thematical forum

forum dedicated political and social problems


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Турция

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 5]

Admin


Admin
На фоне потепления дипломатических отношений между Израилем и Турцией министр энергетики Турции заявил, что проект трубопровода, соединяющего две страны, может стать реальностью. Анкара всячески стремиться сделать свою страну энергетическим узлом региона, но правящей партии Турции необходимо учитывать чувства родных погибших при захвате Израилем флотилии, направлявшейся в Газу в 2010 году.

Министр энергетики Танер Йылдыз заявил, что его страна готова принять участие в строительстве трубопровода для доставки газа с недавно открытого в Израиле месторождения.
http://www.golos-ameriki.ru/content/turkey-israel-pipeline/1642269.html

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

Admin


Admin
Премьер-министр Турции не отменил свое турне по странам Северной Африки. Реджеп Тайип Эрдоган прибыл в Марокко и не планирует возвращаться раньше четверга в свою страну, охваченную беспрецедентной волной протестов. Премьер-министр рассчитывает, что к его возвращению все закончится.

Чересчур самонадеянная позиция по мнению тех, кому не нравится авторитаризм премьер-министра и кто требует его отставки. Но желая продемонстрировать свою непримиримость, не теряет ли Эрдоган контроль над ситуацией?

По его мнению демонстранты маргиналы, и даже экстремисты, и должны быть подвергнуты жестким репрессиям. Отношение к ним премьер-министра и президента не одинаково.

“Те, кому не удалось нас победить на демократических выборов, пытаются это сделать теперь с помощью нынешних методов”,- считает Реджеп Тайип Эрдоган.

“Если существует недовольство, критика, и еще далеко до выборов, то справедливо, что люди выражают все это с помощью мирных протестов”, – полагает Абдуллах Гюль.

Та не сможет ли гораздо более гибкий политик Абдуллах Гюль использовать “турецкую весну” в своих интересах?

И президент и премьер-министр стояли у истоков Партии справедливости и развития, диссидентского крыла запрещенной в Турции исламистской Партии добродетели. Позиционирующая себя как консервативная мусульманская, правящая партия Турции
вызвала шок в политическом классе, победив на выборах 2002 года с результатом, обеспечившим ей абсолютное большинство в парламенте и возможность самостоятельно сформировать правительство.

Тогдашнее законодательство не позволял Эрдогану, лидеру партии, занять премьерский пост. Он был вынужден уступить место Гюлю. Однако год спустя в Конституцию внесли поправку, и Эрдоган стал премьером, а затем еще дважды был переизбран.

Что касается Гюля, то ему пришлось довольствоваться креслом министра иностранных дел, пока в 2007-м его не избрали на церемониальную должность президента страны. Вечно второй, он не обладает возможностями главы правительства, но пользуется поддержкой влиятельного мусульманского движения “Хизмет”.

Постепенно два политика отдалялись друг от друга, а в 2011-м их отношения ухудшились не на шутку. Причина в том, что Эрдоган лишил возможности участвовать в в последних парламентских выборах кандидатов из окружения Гюля. Президент не скрывал своего недовольства политикой премьера. В нынешних условиях выигрышная карта может оказаться в его руках.

http://ru.euronews.com/2013/06/04/turkey-s-top-figures-see-saw-for-power/


Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

30 О культе личности в Турции в Пн Июн 17, 2013 3:52 pm

Admin


Admin

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

31 Re: Турция в Ср Ноя 27, 2013 12:52 pm

Admin


Admin
ВАШИНГТОН — Встреча президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана прошла «на полях» заседания Совета сотрудничества высшего уровня России и Турции.

«Есть коллективные шаги, которые нам надлежит сделать», – так охарактеризовал проблематику встречи Эрдоган. Путин констатировал, что двусторонние отношения развиваются…

Сопровождающие лица подписали ряд соглашений о сотрудничестве. А лидеры двух государств обсудили сирийский кризис и проблему Нагорного Карабаха.
Российско-турецкий диалог разворачивается на фоне острых дискуссий о траектории как российской, так и турецкой политики – внешней и внутренней.
http://www.golos-ameriki.ru/content/russia-turkey-putin-erdogan/1796078.html

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

32 Re: Турция в Ср Ноя 27, 2013 12:53 pm

Admin


Admin
МОСКВА – Важнейшим направлением партнерства Москвы и Анкары остается энергетика. Сотрудничество стран в этой сфере достигло подлинно стратегического уровня, сказал Владимир Путин в пятницу 22 ноября на встрече с турецким премьером Эрдоганом, прибывшим в Россию с краткосрочным рабочим визитом, сообщается на президентском сайте.

«Надежно функционирует трубопровод ''Голубой поток'', проходящий по дну Черного моря. В 2012 году экспортировано 27 миллиардов кубических метров природного газа. В 2014 году мы планируем приступить к строительству в исключительной экономической зоне Турции морского участка газопровода ''Южный поток''», — заявил Путин.

Параллельно со встречей лидеров государств проходило очередное заседание Совета сотрудничества высшего уровня между РФ и Турецкой Республикой.
http://www.golos-ameriki.ru/content/putin-armenia-partnership/1795960.html

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

33 Re: Турция в Ср Дек 25, 2013 4:28 pm

Admin


Admin
О военно-доктринальных установках руководства Турции

Основу политики турецкого руководства составляет его стремление к превращению страны в один из мировых центров сил, который стал бы бесспорным политическим и военным лидером на Ближнем и Среднем Востоке, на Балканах, оказывающим решающее воздействие на ход событий в этих регионах, а также имеющим сильное влияние в тюркоязычных республиках бывшего СССР. Для достижения этой цели Турция неуклонно наращивает свой экономический, военный и научно-технический потенциалы как за счет более рационального использования собственных ресурсов, так и укрепления сотрудничества с более развитыми странами мира.
Военно-политический курс Турции находит свое отражение и конкретное воплощение в национальной военной доктрине. В её основу положены долгосрочные политические и военные цели государства, характер отношений Турции с соседними странами и стратегические концепции НАТО. Участие страны в Североатлантическом альянсе рассматривается в качестве основы обеспечения безопасности Турции на современном этапе. В Анкаре полагают, что членство страны в НАТО дает возможность с помощью союзников достичь собственных военно-политических целей, а также поддерживать на надлежащем уровне боеспособность национальных вооруженных сил. В то же время турецкая военная политика строится не только на союзнических отношениях с США и странами НАТО, но и на доктрине пантюркизма — идеи о необходимости политической консолидации тюркских народов под эгидой Анкары на основе этнической, культурной и языковой общности. Как отмечают в НАТО, Турция в последние годы демонстрирует более самостоятельную политику.
Основные положения турецкой военной доктрины заложены во вступившей в силу в 2006 г. «Стратегии национальной безопасности». В этом документе военно-доктринальные взгляды турецкого руководства объединяются термином «оборонная политика» и включают два основных компонента — стратегию национальной безопасности, определяющую социально-политическую сторону военной доктрины, и национальную военную стратегию, регламентирующую ее военно-техническую сторону.
Руководство Турции официально определяет свою военную доктрину как оборонительную, направленную на обеспечение гарантированной защиты независимости и безопасности страны, предотвращение внешней агрессии и сохранение территориальной целостности государства. Особо подчеркивается, что оборонная политика республики должна носить динамичный характер, направленный на предотвращение кризисов и конфликтов и активное участие в системах коллективной безопасности и выполнение всех обязательств, возлагаемых в связи с этим на Турцию.
Социально-политическая сторона военной доктрины включает три основополагающие концепции: сдерживания, управления кризисами и создания благоприятного внешнего окружения. Причем две первые практически заимствованы у США и реализуются в рамках единой натовской стратегии безопасности. Что же касается третьей концепции, то многие конкретные действия турецкого руководства в последние годы фактически привели к провалу провозглашенного правительством Р. Т. Эрдогана курса на «ноль проблем с соседями» и формирование «зоны мира и безопасности» по периметру границ страны. В первую очередь, это относится к политике Анкары по отношению к сирийскому конфликту, ситуации в «треугольнике» Турция – Ирак – Иракский Курдистан, ухудшению отношений с Израилем. Напряженность сохраняется вокруг Кипра, что обусловлено как нерешенностью застарелой проблемы раздела острова на греческий и турецкий секторы, так появлением нового узла противоречий, связанного с контролем над континентальным шельфом вокруг острова, где обнаружены крупные запасы природного газа.
К глобальным внешним военным угрозам в Анкаре относят сохранение ядерного потенциала развитых государств и возможности его применения; эскалация противоборства «НАТО – радикально настроенные мусульманские страны»; распространение в мире ОМП и средств его доставки; перерастание локальных и региональных конфликтов в крупномасштабную войну с возможным вовлечением в нее Турции. Основные региональные угрозы — это конфликты в Сирии, Ираке и на Кавказе, кипрская проблема, территориальные противоречия с Грецией, распространение ОМП и средств его доставки.
К внутренним военным угрозам в Анкаре относят деятельность вооруженных формирований курдских сепаратистов. И хотя в 2013 г. на основании соглашения между турецким правительством и руководством Рабочей партии Курдистана основная часть боевиков РПК покинула турецкую территорию, угроза возобновления вооруженного противостояния с сепаратистами сохраняется.
Военно-техническая сторона доктрины представлена четырьмя базовыми концепциями: поддержания постоянно высокого уровня боеготовности и боевой мощи национальных вооруженных сил, их технической оснащенности; решительных действий с применением обычных средств поражения; военных операций с ограниченными целями; операций «иных, чем война».
Обеспечение национальной безопасности турецкого государства считается возможным лишь при наличии мощных, хорошо подготовленных и оснащенных вооруженных сил. Исходя их этого, правительство последовательно реализует и финансирует планы военного строительства, направленные на дальнейшее укрепление ВС, закупки нового и модернизации имеющегося в войсках вооружения и военной техники, оптимизации организационно-штатной структуры войск и органов управления, поддержания престижа армии в обществе и высокого социального статуса военнослужащих, прежде всего офицерского корпуса.
Турецким военным командованием совместно со специалистами НАТО и на базе документов Североатлантического альянса разработана военно-стратегическая концепция строительства и использования национальных вооруженных сил под названием «Стратегическое сдерживание и оборона». Этот документ нацеливает руководство страны на поддержание армии на уровне, позволяющем удерживать противника от нападения и наносить по нему упреждающие удары.
Оценивая свои современные возможности страны как не соответствующие уровню, необходимому для решения перспективных задач в сфере национальной безопасности, турецкое руководство предполагает на среднесрочную перспективу провести крупномасштабную реформу, охватывающую все структуры военной организации государства. Данной реформой предусматривается существенное наращивание боевой мощи вооруженных сил за счет повышения их мобильности, ударной и огневой мощи, увеличения возможностей противовоздушной и противотанковой обороны, подготовки командного состава, штабов и войск; сокращение численности армии за счет увеличения жандармских войск; значительное повышение эффективности разведки и системы мобилизационного развертывания, повышение возможностей Гражданской обороны.
В последние годы повышенное внимание уделяется повышению возможностей ведения «ассиметричной войны». В 2011 г. в турецкой армии было создано отдельное кибер-командование. В системе генштаба формируются специальные подразделения для противодействия кибер-угрозам, которые отнесены командованием ВС к числу приоритетных.
Турция стремится к модернизации своих вооруженных сил посредством развития национального военно-промышленного комплекса. В настоящее время турки реализуют большое число проектов в сфере разработки новых вооружений. Вместе с тем, слабость собственной научно-технической базы, нехватка научных кадров высшей квалификации, значительная зависимость от кооперации с западными партнерами в развитии научно-технических возможностей и доминирование гражданского сектора науки в военных НИОКР серьезно тормозят развитие турецкого ВПК. Поэтому на сегодняшний день и на ближайшую перспективу страна будет вынуждена закупать за рубежом многие высокотехнологичные образцы оружия и технических средств. В первую очередь, это относится к вооружению ПВО, авиационному вооружению и технике во всем их многообразии, различным образцам военной электроники и др.
В целом в соответствии с национальной военной стратегией до завершения полной модернизации вооруженных сил, надежного обеспечения стабильности внутриполитической и финансовой ситуации в стране, существенного наращивания национального экономического и научно-технического потенциалов, турецкое руководство будет избегать развязывания вооруженного конфликта высокой интенсивности (войны) с внешним противником по своей инициативе. Это наглядно проявляется в позиции, занятой Анкарой по отношению к конфликту в Сирии, когда руководство страны не идет на развязывание самостоятельных (только с турецким участием) масштабных военных действий против южного соседа.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

34 Re: Турция в Вт Янв 07, 2014 3:25 pm

Admin


Admin
СТАМБУЛ — Вооруженные силы Турции 6 января опубликовали заявление: недавние приговоры, вынесенные сотням офицеров, обвиненных в попытке государственного переворота, являются частью заговора; необходимо дальнейшее расследование.

С момента прихода действующего правительства в 2002 году сотни людей оказались в тюрьме по обвинению в попытках свергнуть власть. Среди них – бывший командующий ВС страны и другие высокопоставленные военные.
http://www.golos-ameriki.ru/content/article/1824680.html

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

35 Re: Турция в Ср Янв 08, 2014 5:33 pm

Admin


Admin
Имели ли место встречи между сыном премьер-министра Турции Билалом Эрдоганом и бизнесменом из Саудовской Аравии Ясином аль-Кади? Что связывает клан Эрдогана с Аль-Кади, которого считают возможным пособником террористической организации "Аль-Каида"? Ответа на эти вопросы требуют от премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана депутаты турецкого парламента от оппозиционных партий.
Это - новый виток коррупционного скандала, в котором замешаны правящие элиты Турции. Эрдоган все обвинения отрицает. Он уверен, что полиция и прокуратура участвуют в заговоре против него, инспирированном "темными силами из-за рубежа". В ответ он увольняет или переводит на другую работу прокуроров, следователей и полицейских из отрядов борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Вот последнее сообщение: 7 января только в Стамбуле эти меры затронули 350 полицейских.
http://www.dw.de/%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D1%82%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%8D%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8/a-17345863

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

36 Re: Турция в Вт Янв 28, 2014 12:30 pm

Admin


Admin
Фетхуллах Гюлен считается в Турции вторым по влиянию человеком после премьер-министра. Он ведет уединенный образ жизни в добровольном изгнании в США.
Борьба за власть между его сторонниками и партией премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана достигла в последние недели неслыханной степени ожесточенности.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/01/140127_fethullah_gulen_interview.shtml

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

37 Re: Турция в Вт Фев 11, 2014 5:43 pm

Admin


Admin
Жителей Европы, собирающихся порадовать своих любимых на День святого Валентина, ожидает неприятный сюрприз.
Накануне праздника цветы могут подорожать больше обычного.
И все потому, что огромные партии цветов застряли на границе между Болгарией и Турцией на фоне продолжающегося таможенного спора между двумя странами.
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2014/02/140209_v_valentine_flower_crisis.shtml

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

38 Re: Турция в Вт Фев 11, 2014 5:51 pm

Admin


Admin
Турция и Израиль почти готовы нормализовать двухсторонние отношения. С таким заявлением выступил накануне глава МИД Турции Ахмет Давутоглу.
По его словам, в результате длительных переговоров сторонам удалось достичь существенного прогресса в вопросе выплаты компенсаций родственникам погибших во время штурма судна Mavi Marmara в мае 2010 года. Судно направлялось к берегам Газы с целью прорвать израильскую морскую блокаду сектора.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/02/131106_israel_turkey_relations.shtml

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

39 Re: Турция в Ср Фев 19, 2014 10:44 pm

Admin


Admin
Президент Турции Абдуллах Гюль одобрил законопроект о контроле над интернетом, который вызвал ожесточённые споры в стране. Глава государства сообщил, что, прислушавшись к претензиям сограждан, отправил проект в правительство, которое должно внести изменения в наиболее сопрные положения закона, после чего он — уже подписанный президентом — вступит в силу.
http://ru.euronews.com/2014/02/19/turkey-s-controversial-internet-law-gets-presidential-approval/

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

40 Re: Турция в Сб Мар 08, 2014 12:50 am

Admin


Admin
Премьер Турции пригрозил закрыть доступ к Facebook и Youtube
Премьер Турции выступил с угрозой забокировать в стране Facebook и Youtube. По мнению Эрдогана, эти сайты используют его политические противники.
http://www.dw.de/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80-%D1%82%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BB-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF-%D0%BA-facebook-%D0%B8-youtube/a-17481225

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

41 Re: Турция в Пн Мар 10, 2014 12:58 pm

Admin


Admin
СТАМБУЛ (Рейтер) - Президент Турции Абдулла Гюль исключил блокирование в стране сайтов Facebook и YouTube, о возможности которого днем ранее заявил влиятельный турецкий премьер Тайип Эрдоган.

"Вопрос об их закрытии не стоит", - сказал Гюль в пятницу и напомнил журналистам о недавно принятом в Турции законе, который позволяет властям выборочно закрывать доступ к материалам на подобных сайтах в случае, если имеет место нарушение права на частную жизнь.

В четверг Эрдоган заявил в интервью телеканалу ATV о возможном блокировании этих двух сайтов после запланированных на конец марта местных выборов: "Мы серьезно настроены в этом вопросе. Мы не оставим государство на произвол YouTube и Facebook".

Он обвинил своих политических оппонентов, в том числе своего бывшего союзника, мусульманского проповедника Фетхуллаха Гюлена, сейчас проживающего в США, в том, что они стоят за серией "сфабрикованных" аудиозаписей, распространенных в последнее время в интернете и бросающих тень на ближайших соратников Эрдогана, обвиняя их во взяточничестве.

Премьер назвал появление приписываемых ему разговоров частью кампании по дискредитации его лично и возглавляемого им правительства, которому за более чем десять лет руководства входящей в военный блок НАТО страной удается поддерживать высокие темпы экономического роста и повышать уровень жизни.

Гюлен отрицает причастность к обнародованию записей и отвергает обвинения, что он задействовал сеть своих протеже, чтобы повлиять на политическую жизнь Турции.

На этой неделе в YouTube появились еще пять новых записей, с помощью которых, по мнению Эрдогана, противники пытаются очернить его правоцентристскую Партию справедливости и развития перед муниципальными выборами 30 марта и выборами президента, также намеченными на 2014 год.

В записи, выложенной последней в четверг вечером, некий человек, якобы Эрдоган, в беседе с владельцем газеты Milliyet предлагает уволить двух журналистов, авторов статьи о мирных переговорах с Курдистаном на первой полосе издания.

Эрдоган дал понять, что в отношении возглавляемого Гюленом общественного движения "Хизмет" может быть начато расследование. Он также не исключил, что Турция может запросить экстрадицию Гюлена через Интерпол.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

42 Re: Турция в Вт Мар 11, 2014 3:21 am

Admin


Admin
О вооруженных силах Турции

Политическое руководство и военное командование Турции рассматривает военно-политическую обстановку, складывающуюся на Ближнем и Среднем Востоке, на Балканах, в Восточном Средиземноморье и Закавказье, как нестабильную и взрывоопасную. К числу наиболее серьезных угроз национальной безопасности в Анкаре относят гражданскую войну в Сирии, деятельность курдских сепаратистов с целью создания на севере Ирака и Сирии независимого курдского государства, террористическую деятельность Рабочей партии Курдистана (РПК), нестабильную обстановку в Ираке, неурегулированность проблемы Кипра и территориальных споров с Грецией. В этих условиях турецкое руководство реализует широкий комплекс практических мер, направленных на укрепление национальных вооруженных сил, повышение их боевых возможностей.

ВС Турции насчитывают 480 тыс. человек и состоят из сухопутных войск, ВВС и ВМС. Также имеются формирования жандармерии (150 тыс. чел.) и береговой охраны (3,25 тыс. чел.). Мобилизационный ресурс составляет 19,8 млн человек, в том числе – 12 млн годных к военной службе. Военные расходы в 2013 г. планировались в размере 11,3 млрд долларов.

Верховным главнокомандующим ВС является президент республики. В мирное время вопросы военной политики и военного строительства, использования армии, проведения всеобщей мобилизации решает Совет национальной безопасности во главе с президентом. Непосредственное руководство строительством ВС осуществляет министр обороны (гражданское лицо). Высший орган оперативного руководства войсками – генеральный штаб, начальник которого является главнокомандующим вооруженными силами.

В соответствии с конституцией республики на турецкие вооруженные силы возложена задача защиты страны от внешних и внутренних врагов, а также географических, геополитических, геостратегических, политических, военно-политических и экономических интересов государства на суше, на море и в воздушном пространстве.

Основу вооруженных сил Турции составляют сухопутные войска (370 тыс. человек). В боевом составе СВ имеется 4 штаба полевых армий, 9 штабов армейских корпусов и 3 командования (учебное и доктрин, армейской авиации, тыла), 5 дивизий (механизированных – 3, пехотных – 2), 39 отдельных бригад (бронетанковых – 8, механизированных – 14, мотопехотных — 10 коммандос – 5, артиллерийских — 2), другие соединения и части.

На вооружении сухопутных войск состоит: свыше 3500 боевых танков, в том числе 200 «Леопрад-2»; около 6000 артиллерийских орудий, минометов и РСЗО, свыше 1400 ПТРК, более 1450 ПЗРК, до 5000 различных боевых бронированных машин, до 400 самолетов и вертолетов боевой авиации.

Сухопутные войска предназначены для ведения военных действий одновременно на нескольких направлениях, а также могут привлекаться для обеспечения общественного порядка и безопасности в стране, принимать участие в операциях ОВС НАТО и миротворческих миссиях по линии ООН, вести борьбу с контрабандой оружием и наркотиками.

Планами развития СВ предусмотрено повышение огневой мощи, маневренности и живучести соединений и частей, формирование разведывательных и аэромобильных частей и подразделений. Продолжится оптимизация оргштатной структуры войск, усилится войсковая ПВО. При этом численность личного состава намечено уменьшить до 300 тыс. человек. Планируется принять на вооружение новые образцы РСЗО и танков, в том числе танк «Алтай» собственной разработки, артиллерийских систем, БТР, БМП, ПТРК, разведывательно-ударных вертолетов, инженерной техники.

Военно-воздушные силы (60 тыс. чел.) предназначены для завоевания и удержания господства в воздухе, изоляции района боевых действий, оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и ВМС, ведения воздушной разведки, осуществления перебросок войск и военных грузов. Организационно ВВС состоят из двух тактических авиационных командований, двух транспортных авиабаз, учебного командования, командования тыла. В боевом составе ВВС имеется 21 эскадрилья (истребительно-бомбардировочных – 8, истребительных – 7, разведывательных – 2, учебно-боевых – 4). ВВС разделены на две группировки оперативного предназначения: восточную и западную. Основной из них является западная.

На вооружении ВВС состоит примерно 400 боевых самолетов, основу которых составляют тактические истребители F-16С/D (200). Военно-транспортная авиация насчитывает до 100 самолетов, а также 7 самолетов-заправщиков КС-135R. Парк учебно-тренировочных самолетов представлен 200 машинами, а вертолетной авиации — 40 многоцелевыми и транспортными машинами. Также имеются 2 самолета РЭБ и свыше 160 БПЛА.

В состав ВВС организационно входят силы и средства ПВО, территориально разделенные на два сектора противовоздушной обороны: восточный и западный, границы которых совпадают с зонами ответственности тактических авиационных командований. Общее руководство силами и средствами ПВО осуществляет управление противовоздушной обороны в составе главного оперативного управления штаба ВВС. На вооружении частей ПВО находятся устаревшие американские ЗРК «Найк Геркулес» (30 ПУ), а также 20 ПУ ЗУР «Усовершенствованный Хок». Именно слабость собственных сил ПВО объясняет согласие Анкары на размещение в 2012 г. у границы с Сирией ракетных комплексов типа «Пэтриот» из стран НАТО.

Согласно с планом стратегического развития ВВС на период до 2015 г. основное внимание уделяется модернизации самолетного парка, развитию средств ПВО, повышению выучки летного и технического состава, совершенствованию аэродромной сети, систем управления и связи.

В перспективе планируется принять на вооружение истребители пятого поколения F-35, в проектировании и частичном производстве которого участвует Турция. Будет продолжена модернизация самолетов F-16 и F-4Е. Разработан прототип турецкого учебно-боевого самолета «Хюркуш». Предполагается создать единую систему ПВО страны. Дальнейшее развитие получит подсистема радиолокационного обнаружения. На вооружение поступят современные ЗРК, в том числе национальной разработки.

Военно-морские силы (50 тыс. человек) организационно состоят из 4 командований: военно-морского флота, Северной и Южной военно-морских зон, а также учебного. На ВМС возложено решение задач ведения боевых действий на морских ТВД с целью уничтожения группировок морских сил противника, нарушения морских коммуникаций, обеспечение безопасности перевозок по морю, оказание содействия сухопутным войскам на приморских направлениях, проведение морских десантных операций и др.

Корабельный состав флота представлен 85 боевыми кораблями, в том числе 14 подводными лодками и 8 ракетными фрегатами, 29 десантными и 19 минно-тральными кораблями, 60 боевыми катерами. Морская авиация имеет на вооружении 6 самолетов и 21 вертолет. Морская пехота насчитывает 6,6 тыс. человек.

В целом ВМС Турции являются современным, технически хорошо оснащенным видом ВС, способным решать задачи как самостоятельно, так и в составе объединенных ВМС НАТО.

Программой развития ВМС на период до 2017 г. предусматривается разработка проектов и строительство новых кораблей, в том числе на турецких верфях, модернизация имеющегося корабельного состава, наращивание сил морской патрульной и противолодочной авиации. В итоге в составе ВМС в 2017 г. должно быть 156 боевых кораблей и катеров, 16 самолетов базовой патрульной авиации и 38 вертолетов.

Командование турецких вооруженных сил все больше внимания уделяет использованию космоса в военных целях. В 2014 г. планируется иметь 2 ИСЗ для решения задач раннего предупреждения и ряд других спутников военного назначения.

Турция является активным участником НАТО и на постоянной основе принимает участие в различных военных и военно-политических мероприятиях альянса. Главным партнером страны по ВТС являются США. Широкое военное сотрудничество поддерживается со странами Западной Европы. Турция оказывает помощь в подготовке военных кадров Албании, Азербайджана, Грузии, Казахстана, ОАЭ. С 1974 г. группировка турецких ВС (30 тыс. чел.) размещена на севере Кипра. В связи с гражданской войной в Сирии командование усилило группировку войск на границе с этой страной.

С начала 1980-х гг. армия регулярно приводила войсковые операции против боевиков РПК на юго-востоке страны, а с осени 2007 г. турецкие военные провели несколько операций ограниченного масштаба против сепаратистов и их объектов на территории Северного Ирака.

В целом в настоящее время Турция обладает хорошо организованными, подготовленными и боеспособными вооруженными силами с дисциплинированным личным составом и удовлетворительным техническим оснащением.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

43 Re: Турция в Чт Мар 27, 2014 12:59 pm

Admin


Admin
АНКАРА (Рейтер) - Премьер-министр Тайип Эрдоган ополчился на Twitter, рассматривая его как инструмент очернения Турции и её лидера, однако растёт число турок, которые находят инновационные способы обойти запрет на доступ в международную социальную сеть и высмеивают руководство.

Еще неделю назад лишь немногие демонстрировали знание технических терминов интернета, таких как VPN и DNS, но всё поменялось со вступлением в силу запрета. Адреса вэб-маршрутизации переместились в оффлайн - на стены домов крупнейших городов Турции, что стало реверансом в сторону старомодных политических протестных граффити.

Карикатуры с изображением Эрдогана, наводящего дуло на голубую пташку, логотип Twitter, распространились повсеместно. Даже его соратники осмелились проявить непослушание: мэр Анкары Мелих Гокчек опубликован твит со смайликом, обнаружив умение обходить приказ премьер-министра заблокировать независимую социальную сеть.
http://ru.reuters.com/article/topNews/idRUMSEA2P02020140326

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

44 Re: Турция в Пн Мар 31, 2014 12:30 pm

Admin


Admin
СТАМБУЛ (Рейтер) - Спустя неделю после запрета на пользование Twitter Турция заблокировала доступ к видеохостингу YouTube, принадлежащему Google, который сообщил, что проверяет жалобы пользователей.

Источник в администрации ополчившегося на мировые социальные сети премьер-министра Турции Тайипа Эрдогана объяснил блокировку видеохостинга аудиозаписью, на которой слышен разговор предположительно высокопоставленных турецких чиновников, в котором они обсуждают возможность войсковой операции в соседней Сирии, охваченной кровопролитной гражданской войной.

По словам источника, сейчас власти ведут диалог с YouTube и готовы разблокировать ресурс в случае, если запись будет удалена.

Представитель Google сообщил, что компания получила жалобы на то, что ряд пользователей в Турции не могут попасть на YouTube, и сейчас проверяет эти данные.

Эрдоган объявил войну Twitter и подверг бичеванию другие неподцензурные мировые интернет-площадки после того, как на сайте были опубликованы аудиозаписи, предавшие гласности коррупционные сделки членов семьи премьера и бизнесменов из ближнего круга. Эрдоган, который готовится к важным местным выборам в предстоящее воскресенье, обвиняет базирующегося в США исламского клерикала Фетхуллу Гулена - бывшего сподвижника, ставшего главным политическим оппонентом - в краже секретной государственной переписки и манипулировании записями с целью запятнать главу государства. Гулен отвергает обвинения.

На фоне блокирования доступа во всемирную паутину многие турки осваивают инновационные технологии, позволяющие обходить интернет-цензуру.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

45 Re: Турция в Вт Апр 01, 2014 5:09 pm

Admin


Admin
Комментарий: Феномен Эрдогана и растерянная оппозиция
Муниципальные выборы укрепили позиции премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Его критиков подвело однообразие аргументов и стратегий, считает Баха Гюнгёр.
http://www.dw.de/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D1%8D%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F/a-17533549

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

46 Re: Турция в Сб Апр 05, 2014 12:11 pm

Admin


Admin
СТАМБУЛ (Рейтер) - Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган подверг критике Конституционный суд, обязавший его отменить запрет на доступ турок к социальной сети Twitter, наложенный перед местными выборами, на которых его партия одержала победу.

"Мы подчинились вердикту, но я его не уважаю", - сказал премьер в пятницу на пресс-конференции перед отъездом в Азербайджан.

"Суд должен был отклонить иск по процессуальным основаниям".

Накануне надзорный орган Турции в сфере связи отозвал введённый 21 марта запрет после того, как суд счёл его нарушающим свободу выражения.

Запрет заставил множество граждан Турции обратиться к технологиям обхода блокировки и усилил критику в адрес руководства в социальных сетях. На сайте микроблогов были опубликованы аудиозаписи, предавшие гласности коррупционные сделки членов семьи премьера и бизнесменов из ближнего круга. Эрдоган обвинил в этом своего политического конкурента, назвав попыткой дискредитации.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

47 Re: Турция в Пн Сен 01, 2014 2:57 am

Admin


Admin
Турецкая экспансия в Сомали

3 июля, 2013 | Автор: Быстров А.А. | Напечатать эту статью
Как мы уже сообщали, Турция наращивает свою экспансию в Сомали, явно рассматривая эту «площадку» в качестве своего оплота для дальнейшего проникновения в Африку. При этом внутренние катаклизмы, которые сотрясают сейчас Турцию, лишь в очень малой степени влияют на реализацию этой программы действий. По степени и масштабам турецкого «входа» Сомали превосходит тот же Судан, где в последние время также четко наметились контуры подобной экспансии. Правда, в отличие от Сомали или Эфиопии в суданском варианте мы имеем дело в основном с экономической активностью турецких компаний, которые собираются реализовать ряд серьезных проектов в области энергетики и строительства портовой инфраструктуры. В Судане на сегодняшний день отсутствует «гуманитарная» составляющая такой экспансии, поскольку суданское руководство не очень приветствует дислокацию на своей территории «иностранных» лицеев и колледжей.

В Эфиопии и особенно – в Сомали мы наблюдаем комплексный, классический подход Анкары, который предусматривает не только экономическую экспансию, но и идеологически-гуманитарную составляющую. При этом Эфиопия сейчас служит для турецкой легкой промышленности «запасной базой» и палочкой-выручалочкой после начала кризиса в Сирии. Этот вопрос вообще был одним из основных для правительства Р.Эрдогана в период его колебаний по поводу той или иной степени участия Турции в сирийских событиях. Значительная часть турецкой легкой промышленности до гражданской войны в Сирии была «завязана» на сирийские фабрики, и мнение этой влиятельной части турецкого бизнес-сообщества турецкое руководство вынуждено было учитывать. Кстати, интересно, что «спокойная» поначалу экономическая столица Сирии Алеппо «зашевелилась» только после введения Анкарой экономического эмбарго против режима Б.Асада. Помимо этого момента необходимо учитывать и факт идеологической экспансии Турции в Эфиопию, которая, правда, затрагивает в основном сельские районы страны с преимущественно мусульманским населением. Кроме учета факторов «христианского населения» и ориентации эфиопского руководства именно на ценности ортодоксального православия, Анкаре приходится выдерживать здесь и серьезную конкуренцию со стороны Эр-Рияда и Дохи, которые также очень активно проводят миссионерскую деятельность в Эфиопии.

Сомали в этом плане представляет собой «чистый лист», где влияние Эр-Рияда и особенно Дохи не так велико. Это по большому счету и предопределило выбор турецкого руководства в пользу сомалийского направления. Начиная с исторического визита премьер-министра Турции Р.Т.Эрдогана в Могадишо в августе 2011 года, турецкое присутствие в Сомали имеет явную тенденцию к росту. Традиционно Анкара вошла в Сомали через сеть турецких благотворительных фондов и организаций, таких как Kizilay, IHH, Helping Hands и TICA . Они на сегодня являются главными координаторами широкомасштабных проектов в Сомали, которые включают в себя реконструкцию существующих шоссейных дорог, ремонт старого госпиталя Дигфире, который серьезно пострадал во время боев с исламистами из «Аш-Шабаб», строительство здания нового аэропорта в Могадишо (общий объем инвестиций 700 млн долл. США), реконструкцию зала заседания сомалийского парламента, возведение офиса премьер-министра, строительство и оборудование здания начальной школы на 1500 мест. Турция вообще уделяет большое внимание своему присутствию в системе среднего и высшего образования страны. Например, Анкара выделила Министерству образования Сомали квоту стипендий для бесплатного обучения сомалийцев в турецких университетах.

Турецкие авиалинии на сегодняшний день являются крупнейшим перевозчиком в Сомали, обеспечивая его связь с остальным миром. Отметим, что эти авиарейсы, не говоря о неудобствах для экипажей турецких лайнеров в связи с вопросами безопасности, не являются экономически выгодными, но, тем не менее, турецкое руководство идет на это. В начале февраля с.г. турецкая «Сетин Групп» получила от сомалийского правительства 10-летний контракт на обслуживание столичного аэропорта.

Кроме этого, в настоящее время ведутся консультации между рядом турецких компаний и сомалийским правительством по вопросу строительства нефтепроводов. При этом вопрос о финансировании указанных проектов пока остается открытым. Турецкие компании также получили контракты на строительство хладокомбината на севере сомалийской столицы и реконструкцию столичной сети автодорог.

Турция также уделяет повышенное внимание и военному сотрудничеству с Сомали. В 2010 году в Могадишо был подписано соглашение о сотрудничестве между сторонами в области ВТС. Общая сумма контрактов оценивается на сегодняшний день в 460 млн долл. США. Это обстоятельство не может не вызывать озабоченность в Аддис-Абебе. Там всерьез опасаются того, что турецкая активность на этом направлении составит серьезную конкуренцию аналогичной деятельности миротворческого контингента Амисом. Турецкие инструкторы уже тренируют сомалийских полицейских, и делают это гораздо эффективнее, чем инструкторы Амисом. А принципиальная позиция Аддис-Абебы заключается как раз в том, чтобы лимитировать военное строительство в Сомали именно рамками формата этой миссии, при этом как возможно долго поддерживать режим эмбарго на продажу оружия федеральному правительству.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

48 Re: Турция в Ср Сен 10, 2014 9:52 pm

Admin


Admin
Турецкая экспансия в Сомали

3 июля, 2013 | Автор: Быстров А.А. | Напечатать эту статью
Как мы уже сообщали, Турция наращивает свою экспансию в Сомали, явно рассматривая эту «площадку» в качестве своего оплота для дальнейшего проникновения в Африку. При этом внутренние катаклизмы, которые сотрясают сейчас Турцию, лишь в очень малой степени влияют на реализацию этой программы действий. По степени и масштабам турецкого «входа» Сомали превосходит тот же Судан, где в последние время также четко наметились контуры подобной экспансии. Правда, в отличие от Сомали или Эфиопии в суданском варианте мы имеем дело в основном с экономической активностью турецких компаний, которые собираются реализовать ряд серьезных проектов в области энергетики и строительства портовой инфраструктуры. В Судане на сегодняшний день отсутствует «гуманитарная» составляющая такой экспансии, поскольку суданское руководство не очень приветствует дислокацию на своей территории «иностранных» лицеев и колледжей.

В Эфиопии и особенно – в Сомали мы наблюдаем комплексный, классический подход Анкары, который предусматривает не только экономическую экспансию, но и идеологически-гуманитарную составляющую. При этом Эфиопия сейчас служит для турецкой легкой промышленности «запасной базой» и палочкой-выручалочкой после начала кризиса в Сирии. Этот вопрос вообще был одним из основных для правительства Р.Эрдогана в период его колебаний по поводу той или иной степени участия Турции в сирийских событиях. Значительная часть турецкой легкой промышленности до гражданской войны в Сирии была «завязана» на сирийские фабрики, и мнение этой влиятельной части турецкого бизнес-сообщества турецкое руководство вынуждено было учитывать. Кстати, интересно, что «спокойная» поначалу экономическая столица Сирии Алеппо «зашевелилась» только после введения Анкарой экономического эмбарго против режима Б.Асада. Помимо этого момента необходимо учитывать и факт идеологической экспансии Турции в Эфиопию, которая, правда, затрагивает в основном сельские районы страны с преимущественно мусульманским населением. Кроме учета факторов «христианского населения» и ориентации эфиопского руководства именно на ценности ортодоксального православия, Анкаре приходится выдерживать здесь и серьезную конкуренцию со стороны Эр-Рияда и Дохи, которые также очень активно проводят миссионерскую деятельность в Эфиопии.

Сомали в этом плане представляет собой «чистый лист», где влияние Эр-Рияда и особенно Дохи не так велико. Это по большому счету и предопределило выбор турецкого руководства в пользу сомалийского направления. Начиная с исторического визита премьер-министра Турции Р.Т.Эрдогана в Могадишо в августе 2011 года, турецкое присутствие в Сомали имеет явную тенденцию к росту. Традиционно Анкара вошла в Сомали через сеть турецких благотворительных фондов и организаций, таких как Kizilay, IHH, Helping Hands и TICA . Они на сегодня являются главными координаторами широкомасштабных проектов в Сомали, которые включают в себя реконструкцию существующих шоссейных дорог, ремонт старого госпиталя Дигфире, который серьезно пострадал во время боев с исламистами из «Аш-Шабаб», строительство здания нового аэропорта в Могадишо (общий объем инвестиций 700 млн долл. США), реконструкцию зала заседания сомалийского парламента, возведение офиса премьер-министра, строительство и оборудование здания начальной школы на 1500 мест. Турция вообще уделяет большое внимание своему присутствию в системе среднего и высшего образования страны. Например, Анкара выделила Министерству образования Сомали квоту стипендий для бесплатного обучения сомалийцев в турецких университетах.

Турецкие авиалинии на сегодняшний день являются крупнейшим перевозчиком в Сомали, обеспечивая его связь с остальным миром. Отметим, что эти авиарейсы, не говоря о неудобствах для экипажей турецких лайнеров в связи с вопросами безопасности, не являются экономически выгодными, но, тем не менее, турецкое руководство идет на это. В начале февраля с.г. турецкая «Сетин Групп» получила от сомалийского правительства 10-летний контракт на обслуживание столичного аэропорта.

Кроме этого, в настоящее время ведутся консультации между рядом турецких компаний и сомалийским правительством по вопросу строительства нефтепроводов. При этом вопрос о финансировании указанных проектов пока остается открытым. Турецкие компании также получили контракты на строительство хладокомбината на севере сомалийской столицы и реконструкцию столичной сети автодорог.

Турция также уделяет повышенное внимание и военному сотрудничеству с Сомали. В 2010 году в Могадишо был подписано соглашение о сотрудничестве между сторонами в области ВТС. Общая сумма контрактов оценивается на сегодняшний день в 460 млн долл. США. Это обстоятельство не может не вызывать озабоченность в Аддис-Абебе. Там всерьез опасаются того, что турецкая активность на этом направлении составит серьезную конкуренцию аналогичной деятельности миротворческого контингента Амисом. Турецкие инструкторы уже тренируют сомалийских полицейских, и делают это гораздо эффективнее, чем инструкторы Амисом. А принципиальная позиция Аддис-Абебы заключается как раз в том, чтобы лимитировать военное строительство в Сомали именно рамками формата этой миссии, при этом как возможно долго поддерживать режим эмбарго на продажу оружия федеральному правительству.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

49 Re: Турция в Ср Сен 10, 2014 9:53 pm

Admin


Admin
Турция: проблемы курдского урегулирования

17 мая, 2013 | Автор: Щегловин Ю.Б. | Напечатать эту статью
Основной проблемой, помимо сирийской, которую сейчас пытается решить премьер-министр Турции Р.Т.Эрдоган – это доведение до логического конца процесса вывода боевиков Рабочей партии Курдистана (РПК) с территории Турции. На этом пути у турецкого премьера, несмотря на все достигнутые не без труда договоренности с лидером РПК А.Оджаланом, очень много «подводных камней».

Первое препятствие возникло в лице депутатов турецкого парламента от оппозиционных партий, которые выступают категорически против любых уступок «сепаратистам и террористам». Речь идет в первую очередь о планах создания специальной межпарламентской группы по выработке модельных законов в отношении предоставления курдам большей культурной и хозяйственной автономии. На данном этапе Р.Эрдоган это условие соглашения с РПК под давлением оппозиции «подморозил». Как это может отразиться на позиции руководства РПК сказать сложно. Как представляется, самым главным условием выполнения плана перемирия пока является освобождение Оджалана. Но в случае, если помимо этого пункта соглашения остальные выполнены Анкарой не будут, то сам процесс перемирия и его вдохновителя с курдской стороны в лице Оджалана могут ждать очень непростые времена. Ряд экспертов этой связи даже высказывают версию о том, что срыв соглашения поставит крест на политической жизни лидера РПК. Что же качается чисто турецкой оппозиции нынешнему соглашению, то она в случае любого «затыка» может сыграть против Р.Эрдагана на предстоящих в следующем году выборах.

Второе. Не совсем понятно, куда конкретно будет эвакуирована «турецкая часть» боевиков РПК. Напомним, что их количество оценивается сейчас в 8,5 тыс человек. Руководство Иракского Курдистана, на территорию которого первоначально предполагалось выводить эти подразделения, высказало серьезные сомнения в способности разместить боевиков РПК на территории двух лагерей для перемещенных лиц, которые действуют под эгидой ООН. Это вызвало срыв графика вывода, что вынудило Р.Эрдогана прибыть в Эрбиль на срочную встречу с президентом курдской автономии М.Барзани. Компромисс был найден, но это обошлось турецкой казне «в копеечку». Соответственно это вызвало новый всплеск недовольства внутренней турецкой оппозиции. Помимо этого в самом Эрбиле не очень расположены получить на своей территории мощный военный кулак в лице боевиков РПК, которые мало что умеют делать, кроме как воевать.

Третье. У Эрдоганга, который пошел на очень рискованный шаг заключения мирного соглашения с РПК, должна быть полная уверенность в лояльности на данном направлении со стороны военных и полиции, поскольку силовики очень спокойно могут саботировать выполнение этого соглашения. Полицейский корпус, который вообще был всегда на «острие» борьбы против сепаратистов из РПК, традиционно выступает против любого компромисса с ними и настроен на продолжение борьбы исключительно военными методами.

Собственно этими причинами и была вызвана недавняя отставка командующего Управления разведки полиции Турции Омера Алтипармака, который был заменен на более верного и лояльного премьеру человека в лице Энгина Динка. Р.Эрдоган и раньше не доверял информации, которая шла ему ранее через аппарат Алтипармака, а теперь в период острой фазы реализации соглашения с РПК необходимость в действительно объективной развединформации увеличилась в разы.

О.Алтипамарка, помимо жесткой оппозиции курсу турецкого руководства по отношению к курдской проблематике, упрекают и в тайных контактах с высланным в США руководителем секты «Нурджулар» Ф.Гюленом, который является ярым критиком политики Р.Эрдогана. Как стало известно, сам Ф.Гюлен имел очень тесные контакты с ЦРУ США, что справедливо позволяет предположить аналогичные контакты и у экс-главы разведки полиции. Такой альянс, и соответствующая утечка информации в Лэнгли, турецкому руководству также не нужна. Оно предпочитает самостоятельно дозировать информацию для своих американских партнеров.

О.Алтимпамарк очень критически высказывался в отношении роли Турции в сирийском конфликте и выступал категорически против сворачивания антитеррористического сотрудничества с Ираном. Это также входило в противоречие с общим курсом Анкары по двум этим направлениям.

Общее недоверие со стороны Р.Эрдогана к руководству полиции выразилось и попытках передачи под юрисдикцию турецкой спецслужбы МИТ очень мощного аппарата сбора информации в лице TelekomünikasyonIletisimBaskanligi (TIB), которая позволяет осуществлять перехваты телефонных переговоров внутри Турции. Это пока остается зоной ответственности полиции, но доверенное лицо Р.Эрдогана и руководитель МИТ Х.Фидан дальнейших попыток монополизировать этот сектор сбора информации не оставит. Напомним, что ранее армейские станции перехвата и радиоэлектронной разведки также были переданы под руководство МИТ.

Еще одним сигналом об общем недоверии к полицейскому корпусу стала смена команды телохранителей премьера из специального подразделения полиции на офицеров МИТ.

Таким образом, ряд экспертов отмечает возросшую роль руководителя турецкой разведки в рамках оказания влияния на премьера, что может самым негативным образом сказаться на качестве принимаемых им решений.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

50 Re: Турция в Ср Сен 10, 2014 9:54 pm

Admin


Admin
Новые контуры стратегии США на Ближнем Востоке: военный союз Турции и Израиля

26 апреля, 2013 | Автор: Бобкин Н.Н. | Напечатать эту статью
Госсекретарь США Джон Керри в первом значимом выступлении в своей новой карьере 20 февраля этого года в Университете Вирджинии накануне своего дебютного зарубежного турне, в котором был предусмотрен и визит в страны Ближнего Востока, отмечал, что в современном глобальном мире во внешней политике больше нет ничего «внешнего». Керри признался, что он приводит в исполнение дипломатию от имени изнуренной супердержавы, стремящейся справиться со своими внутренними политическими и экономическими проблемами. Как определил сам госсекретарь, цель подобного его признания — акцентировать внимание отечественных слушателей на значимости инвестиций во внешнюю политику, несмотря на набирающую силу волну экономии, и в то же время снизить ожидания зарубежных слушателей от Соединенных Штатов. Значило ли подобное заявление готовность Вашингтона к сокращению своего присутствия в регионе или это всего лишь выжидательный ход, ничего принципиально не меняющий в характере американской стратегии на Ближнем Востоке?

Новое – хорошо забытое старое

Как ожидается, второй срок президентства Барака Обамы может привести к существенному развороту американской внешней политики. Стратегия и цели, конечно же, остаются прежними, изменения предполагаются в дипломатических подходах и выборе средств.

Во-первых, после неудачных для Вашингтона по своим геополитическим итогам операций США в Афганистане и Ираке, а также после не приведшего к желаемым результатам вмешательства Запада в развитие ситуаций в Ливии и Египте, в новой американской администрации, видимо действительно, стремятся избежать дальнейшего применения военной силы. Первые визиты в регион переизбранного на второй срок президента Обамы, его нового госсекретаря Керри, а теперь и главы Пентагона Хейгела указывают на поиск Белым домом альтернативы американской военной силе, бывшей базовым элементом трансформации Большого Ближнего Востока до сих пор.

Во-вторых, изменения в стратегии Белого дома можно в определенной мере наблюдать на примере Сирии, где Вашингтон пока не осмеливается на внешнее вмешательство. Сохранение режима Башара Асада у власти справедливо относится многими экспертами к числу главных стратегических итогов 2012 года, хотя западные и арабские эксперты давно заявляли о том, что Асаду осталось недолго. Отсутствие санкций Совета Безопасности ООН для США ничего не значит – достаточно вспомнить примеры Югославии или Ирака. Сжимая кольцо вокруг Сирии, американцы явно хотели бы завершить эту кампанию чужими руками. Почва подготовлена, Лига арабских государств исключила режим Асада из своих рядов и приняла на освободившееся место руководство сирийской оппозиции, которая стала считаться единственными законными представителями Сирии.

В-третьих, независимо от «победителей» в арабских революциях последних лет, есть основания полагать, что новый облик современного Ближнего Востока меняет не только политическую систему отдельных государств региона, но и оказывает прямое воздействие на международную безопасность в целом. Даже принимая во внимание то, что в данный момент набор мотиваций конфликтного поведения у переживших политические потрясения арабских стран заключен в спектре между страхом перед Западом и питаемыми религиозной гордостью исламскими амбициями, нельзя не заметить различия ценностей у новых руководителей трансформируемых государств с американскими представлениями о будущем Ближнего Востока. США вынуждены привыкать к тому, что этот регион все более становится центром политических и экономических противоречий самих стран региона. Причем, центром взрывоопасным.

В этой связи отметим четвертый фактор – место Ближнего Востока в международной безопасности. Процессы, которые происходят на этом региональном пространстве, напрямую связаны с угрозами международного терроризма, незаконного оборота наркотиков, нелегальной торговли оружием. Главная на сегодня угроза, распространение ядерного оружия, по американским оценкам, также исходит из этого региона. Имеется в виду Иран.

Все дороги ведут в Тегеран

Иран – это в-пятых по тексту, но не по значению для американской стратегии в регионе. ИРИ и после смены администрации избранного на второй срок президента Обамы остается главным противником США на Ближнем Востоке. И не просто геостратегическим противником, а, как справедливо отмечают эксперты, «полезным врагом», являющимся предлогом для сохранения американского присутствия в регионе. Дипломатическим усилиям по нормализации отношений с Тегераном, которые ожидались от новой команды Обамы, видимо, опять в ближайшей перспективе не суждено сбыться. Мы, по-прежнему, наблюдаем дальнейшую эскалацию напряженности вокруг не только ядерной программы Ирана, но и в связи с его открытыми претензиями на роль региональной сверхдержавы.

Действительно, Иран, являясь по объёму ВВП одним из наиболее развитых государств региона и восемнадцатой экономикой в мире по масштабам национального производства, имеет основания стать самой развитой страной на Ближнем Востоке в течение следующих 10 лет, что бы ни делал Вашингтон. Иными словами, для США опасность перехода ближайших иранских соседей в зону влияния Ирана уже стала реальностью, в Тегеране давно не скрывают своего стремления ограничить прямой контроль над регионом американцев. Поэтому ожидать, что в среднесрочной перспективе характер их отношений претерпит значительные изменения в лучшую сторону, вряд ли, стоит. Конфронтация между США и Ираном уже продолжается 34 года, и это — один из самых продолжительных международных конфликтов Видимо, наоборот, следует готовиться к ухудшению ситуации, ибо доминирование современного исламского Ирана для Вашингтона остается неприемлемым вариантом. Дальнейший экономический рост Ирана санкциями и военными угрозами можно лишь притормозить, но не остановить. В этих условиях у США возникла объективная потребность в сильных, обновленных государствах-союзниках, которые способны стать своеобразным буфером в противовес усилению влияния Ирана на Ближнем Востоке.

Эта задача имеет системный характер, а в выборе кандидатов на роль государства-противовеса Ирану вариантов не так уж много, среди которых наиболее предпочтительной представляется Турция или, что делает Анкару особенно привлекательной в глазах американских стратегов, Турция в союзе с Израилем. «Турция и Израиль являются самыми важными союзниками США в регионе, нормализация отношений между ними и хорошее сотрудничество в будущем очень важны для развития и мира в регионе Ближнего Востока», — отметил Джон Керри на пресс-конференции после переговоров с министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу. Нам представляется, что в комментариях эта оценка главного американского дипломата не нуждается. В числе новых контуров американской стратегии на Ближнем Востоке — стремление возродить турецко-израильский военный альянс.

Признанная вина наполовину искуплена

Напомним, что в конце марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху провел телефонный разговор с турецким коллегой Тайипом Реджепом Эрдоганом и принес извинения «за любые ошибки, которые могли стать причиной» гибели девяти турок, участников «флотилии свободы», планировавшей прорыв блокады сектора Газа. Эти извинения, принесенные премьер-министром Израиля своему турецкому коллеге, были отнесены политологами к верному признаку подготовки к войне с Ираном. Примечательно, что этот разговор был трехсторонним с участием находившегося тогда в Израиле президента США. Можно только догадываться, какие дипломатические рычаги давления использовал Обама, добиваясь извинений Нетаньяху, которые резко осудили ряд ведущих израильских политических деятелей. К примеру, лидер партии «Наш дом — Израиль», депутат Кнессета Авигдор Либерман назвал их грубой ошибкой. Однако, как известно, в Израиле недавно было сформировано новое правительство, поэтому Нетаньяху теперь чувствует себя относительно свободно. Кроме того, можно предположить, что Израиль был убежден в положительной реакции Анкары на извинения. Как аргумент могли быть использованы итоги визита в Турцию госсекретаря Керри, которому, якобы, удалось получить согласие президента, премьер-министра и министра иностранных дел Турецкой Республики на нормализацию отношений с Израилем в ближайший период в соответствии с новой концепцией внешней политики США. Нельзя недооценивать и роль прямых турецко-израильских контактов. По сообщениям в турецкой прессе, между Израилем и Турцией налажен постоянный канал связи между главой Национальной организации разведки Турции (МИТ) и руководителем израильского «Моссада», которые встречались не один раз за последние годы в третьих странах. Турецкий политолог Берен Дедеоглу в Today’s Zaman в этой связи отмечал: «Оба государства, в нынешней обстановке на Ближнем Востоке, чувствует необходимость сотрудничать друг с другом. Это подчеркивает тот факт, что они являются естественными союзниками, стоящие перед лицом одинаковых угроз».

В возобновлении турецко-израильских контактов сыграли свою роль и последние изменения ситуации вокруг Сирии: Ирак согласился перекрыть транзит военных грузов из Ирана, а Лига арабских государств вопреки собственному уставу одобрила оказание сирийской оппозиции военной помощи. Как справедливо отмечается в экспертной среде, в этой череде событий урегулирование конфликта между Израилем и Турцией кажется завершающим штрихом. Тем более что в конце прошлого года Турция уже согласилась на невоенное сотрудничество с Израилем в рамках НАТО в обмен на установку по периметру сирийско-турецкой границы противоракетных комплексов «Patriot». Такое сотрудничество включает в себя обмен разведданными, а также, данными ПВО, однако, исключает совместные военные операции. Достигнута ли теперь принципиальная договорённость о снятии этих ограничений, видимо, покажут дальнейшие события. Тем более, что президент Израиля Шимон Перес заявил, что в ближайшее время может встретиться в Анкаре со своим турецким коллегой.

Треснутый колокол уже никогда хорошо звенеть не будет

Да, в какой степени лидеры Израиля и Турции договорились о нормализации отношений между странами, остается под вопросом. Как и трудно оценить то, что буквально накануне встречи с Керри Эрдоган публично говорил о возможности присоединения Анкары к Шанхайской организации сотрудничества, а это явно не соответствует американским интересам. Что это – обыкновенный прием восточного торга? Как, впрочем, и в вопросе о перспективах развития военно-технического и стратегического партнерства с Израилем Анкара, несомненно, будет торговаться. Пока в Анкаре заявляют, что нормализация отношений должна проходить постепенно, а на данном этапе вопросы военного сотрудничества не актуальны. Принесение извинений и выполнение условий выплаты компенсаций, несомненно, в определенной степени сократят напряженность в отношениях Турции и Израиля. В любом случае, вероятность быстрого воссоздания «союза» между двумя странами, о чем, в частности, говорится некоторыми обозревателями в Израиле и США, на наш взгляд, пока крайне низка.

А вот прогноз экспертов о том, что любое новое обострение арабо-израильского конфликта может негативно сказаться даже на минимально достигнутом новом уровне турецко-израильских отношений, представляется обоснованным. О нежелательности планируемого посещения сектора Газа турецкого премьера Эрдогана уже предупредили, против такого визита выступают правительства Израиля и США. Возможно, Эрдоган пойдет на уступки и откажется от визита в контролируемый ХАМАСом анклав, чтобы не ставить жирную точку на начавшемся процессе нормализации отношений в самом его дебюте. Ведь вопрос о «снятии блокады Газы» как предварительное условие, выдвинутое Турцией, для нормализации отношений с Израилем, вряд ли, будет решен. Да, Израиль начал ослаблять блокаду сектора Газа, однако до полной отмены, как требует Анкара, пока далеко, но сейчас это, похоже, турецкое руководство и не очень смущает.

Кот в перчатках мышей не поймает

Возрождающееся сближение Турции с Израилем напоминает брак по расчету. Анкара, в обмен на согласие возобновить действия военного соглашения с Израилем от 1996 года, пытается получить максимальные выгоды, как от свахи в лице США, так и от самого претендента на свою руку — Израиля. Можно даже предполагать, что Турция попытается получить эти самые выгоды от самого процесса переговоров с Израилем по данному вопросу, независимо от его результатов. Сам факт контактов между двумя странами с перспективой воссоздания военного союза устроит и американскую администрацию, и израильское руководство. Во-первых, Турция может прекратить использовать свое право вето в вопросах кооперации НАТО и Израиля, а, во-вторых, ведь перспектива турецко-израильского союза - дополнительный рычаг оказания политического давления на Иран, та же военная угроза. Опасность развертывания на турецкой территории ударной группировки ВВС Израиля для атаки на иранские ядерные объекты в Тегеране не может быть проигнорирована. В-третьих, против иранской экономики может сработать и энергетическое направление турецко-израильского сближения. Речь идет о возможном участии Турции в строительстве трубопровода для доставки газа с недавно открытого в Израиле месторождения, возражать против которого у Тегерана нет веских оснований. К диверсификации получаемых энергоносителей стремятся многие государства. Для турок израильский газ снижает зависимость от поставок из Ирана. По данным министерства нефти ИРИ, суточный объём поставок природного газа в Турцию составляет около 28 млн куб. м, что в целом немногим превышает 10 млрд куб. м в год. До сих пор не было оснований считать, что Анкара захочет отказаться от иранского газа, даже под американским давлением Турция не присоединилась к эмбарго на импорт энергоносителей из Ирана и не прекратила закупки иранской нефти и газа. В целом, ИРИ обеспечивает 30% внутренних потребностей Турции в нефти и 25% – в природном газе.

Сотрудничество с Израилем в области энергетики для Анкары имеет выгодный характер, это вполне соответствует планам Турции стать узловым региональным центром транзита энергоресурсов. Поэтому не случайно то, что уже на первой волне потепления отношений с Израилем министр энергетики Турции положительно оценивает возможность поставок газа с израильского месторождения «Левиафан» на турецкий рынок, а также считает проект строительства трубопровода, соединяющего две страны, вполне реальным. По проекту израильтян, газ будет экспортироваться в Турцию, а затем через ее территорию по газопроводу дальше в Европу. К реализации могут подключиться и американские компании. Двухмиллиардный проект начали обсуждать задолго до израильских извинений и начавшейся нормализации отношений. Более того, по словам бывшего израильского дипломата, работавшего в Турции, Алона Лиеля, не последнюю роль в решении о примирении сыграл именно энергетический вопрос. С этим трудно не согласиться. По данным министерства энергетики и природных ресурсов Турции, к 2020 году потребности страны в энергоресурсах, прежде всего в природном газе и электроэнергии, возрастут в 2,5 раза. Что касается природного газа, то потребности в голубом топливе к этому периоду будут составлять от 70 до 80 млрд куб. м в год. Турецкое руководство серьезно беспокоит тот факт, что эти растущие потребности будут удовлетворяться на 80 процентов поставками из России и Ирана. В этой связи Совет национальной безопасности Турции отмечал, что «такая перспектива неприемлема, необходимы срочные меры по исправлению положения в области растущей зависимости в сфере энергообеспечения страны из иностранных источников». Таким образом, поставки газа из Израиля вполне соответствуют концепции обеспечения энергетической безопасности Турции.

Как сохранить бледную версию исламизма

Что касается сотрудничества по другим направлениям, то пока же в Анкаре начались переговоры по поводу размера денежных компенсаций, которые Израиль выплатит родственникам погибших на судне «Мави Мармара». Турецкая сторона требует на порядок больше, чем готов платить Израиль, а родственники погибших отказываются отзывать свои иски в суд против израильских политиков и военачальников. Судебный процесс может продолжиться, и, если обвиняемые, среди которых находится и бывший начальник Генерального штаба Армии обороны Израиля, будут осуждены, то закономерен вопрос — как это отразится на нынешнем перемирии государств?

Внутри Турции премьеру Эрдогану нужна стабильность, негативная реакция внутри турецкого общества на прекращение судебного разбирательства нежелательна. Есть предположения, что Эрдоган, срок полномочий которого заканчивается в 2014 году, в интересах сохранения личных властных позиций в руководстве Турцией может попытаться создать президентский режим, что потребует изменения конституции. Ныне действующая конституция была принята в 1982 году через 2 года после военного переворота. Эрдоган хочет изменить текст основного закона и включить в нее положение о президентской республике, что позволит ему еще на два срока остаться у власти, но уже в качестве президента. Оппозиция уже сейчас дает негативную оценку этим замыслам и считает предлагаемую конституционную реформу способом удовлетворить личные политические амбиции премьер-министра. Да и в самой возглавляемой Эрдоганом Партии справедливости и развития процесс военного сближения с Израилем не популярен, многим коллегам по партии хотелось бы сохранить бледную версию исламизма в своих рядах. Ведь в выборе между Израилем, США и Западом, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран с другой им навязывается выбор в пользу союза с еврейским государством, в то время как на исламские дороги международных отношений принято выходить с антиизраильскими лозунгами.

В заключение отметим, что, по мнению политологов, свой окончательный выбор Турция пока не сделала. Видимо, не стоит забывать, что в принятой осенью 2010 года Стратегии национальной безопасности Турции на ближайшие пять лет Израиль внесен в список стран, представляющих внешнюю угрозу, а Иран из этого списка был удален. Искать последовательность и принципиальность в этих решениях Совета национальной безопасности Турции не имеет смысла, как и в заявлениях Эрдогана о намерении присоединиться к Шанхайской организации сотрудничества. Очевидно, что внешняя политика Турции идет вразнос.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 5]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения