thematical forum

forum dedicated political and social problems


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Европа и вокруг неё

На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 9]

1 Re: Европа и вокруг неё в Ср Дек 22, 2010 7:34 pm

Admin


Admin
Весьма полезная книга, с наличием косовского примера.
"Нравственные ограничения войны. Проблемы и примеры" (Под общей редакцией Бруно Коппитерса, Ника Фоушина, Рубена Апресяна)
http://poli.vub.ac.be/publi/orderbooks/moral_constraints_on_war_contents_r.html

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

2 Re: Европа и вокруг неё в Пн Фев 28, 2011 6:10 am

Admin


Admin
избрание нового президента Косово (аудио)
http://www.svobodanews.ru/audio/feature/306274.html

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

3 Re: Европа и вокруг неё в Пн Фев 28, 2011 3:38 pm

Admin


Admin
статья по поводу самоопределения Косово
http://www.globalaffairs.ru/numbers/24/7050.html

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

4 Re: Европа и вокруг неё в Пн Фев 28, 2011 3:47 pm

Admin


Admin
статья о Косово Дмитрия Тренина
http://lukdomen.qipim.ru/kosovo-crisis.pdf

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

5 Re: Европа и вокруг неё в Вт Мар 01, 2011 3:02 am

Admin


Admin
постановление Международного суда ООН по поводу провозглашения независимости Косово
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/64/881

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

6 Re: Европа и вокруг неё в Вс Апр 24, 2011 4:03 pm

Admin


Admin
из БЭ

Албания турецкая
(по-албан. Шкиперия, по-турец. Арнаут) — название западной и юго-западной части непосредственных владений Оттоманской империи в Европе. Занимая области древнего Эпира и древней Иллирии, она тянется вдоль берегов Ионического и Адриатического морей от Артского залива до местности, лежащей по ту сторону реки Бояны, от 39 до 42° сев. широты. На севере границу ее образует область, уступленная Черногории (Дульциньо), и занятый Австриею Новобазарский санджак, на юге залив Артский и Греческое Королевство, от которого Албания со времени отрезанных от нее в 1881 г. земель отделяется рекою Артой. На востоке граница остается неопределенною, смотря по тому, принимается ли во внимание исторический принцип и состав населения или же граница проводится соответственно произвольным и частым переменам, происходящим в делении вилайетов Оттоманской империи, причем к Албании причисляются части Фессалии и Македонии. В первом случае эта страна занимает пространство в 44000 кв. км, а во втором — 90000 кв. км.
Географическое положение страны, именно со стороны моря, не лишено важного значения. Там, где лежит мыс Глосса (Лингветта), она своими берегами на Отрантском проливе приближается на 70 км к противолежащим берегам Апеннинского полуострова и, таким образом, является естественным соединительным звеном между европейской Турцией и Италией. От мыса Глоссы до самого северного и самого южного пунктов албанского берега, устья реки Бояны и Превезы, расстояние почти одинаково (около 180 км). Этому разделению берега на две почти равные половины, на албано-адриатическую и албано-ионическую, соответствует и внутреннее разделение страны. Оно вполне определяется южными отрогами системы Динарских и Далматинских Альп. Между тем как от общего узлового пункта, Шардага, в 2600 м вышиною, отделяется к востоку длинная цепь Балкан, или Гемуса, в прямом направлении от севера к югу идет хребет Пинда (Метцово) вышиною в 1600—2600 м, с различными горами, прославленными в мифах древней Фессалии. В отдельности прилегающие к хребтам Граммоса и Пинда территории различаются между собою так существенно, что резкая противоположность между северной Верхней Албанией и южной Нижней Албанией обозначается даже в истории. Верхняя Албания, соответствующая древней Иллирии, внезапно и довольно круто понижается к низменным берегам Адриатического моря, где благодаря разливам верхнего течения рек морская глубина беспрестанно изменяется. На этом берегу, особенно в местностях, прилегающих к устьям Бояны, Дрины и Дураццо, лихорадки господствуют эпидемически, так что жители под конец лета обыкновенно удаляются в горы и в окрестности озера Охриды. В отличие от Верхней Албании Нижняя Албания (древний Эпир) имеет почву совершенно вулканическую (на что указывает также древнее название — горы Химеры). Землетрясения бывают здесь часто, хотя и не очень сильные. Горы представляются в виде оторванных одни от других высот с глубокими котлованами и выгоревшими кратерами и по большей части круто спускаются к морю. Только близ Филатеса (напротив Корфу) и у самого южного пункта, Превезы, встречаются участки низменной береговой земли.
Небольшое относительно расстояние, которым горы, составляющие границу между Албанией с одной стороны и Македонией и Фессалией с другой и образующие водораздел, отделяются от Ионического и Адриатического морей, сильно стесняет развитие речной системы, особенно в Нижней Албании. Главная река в Верхней Албании Дрина, состоящая из слияния двух одноименных притоков, текущей с юга, из озера Охриды, Черной Дрины и текущей с севера, из Сербии, Белой Дрины. Лишь немногие мосты построены через эту реку, в которой нередко уровень воды сильно поднимается и которая составляет замечательный пограничный раздел между северными албанскими племенами. К северу от Дрины и лишь в 22 км от ее устья впадает в Адриатическое море Бояна, или черногорская Морача, которая, пройдя через озеро Скадар, при выходе из него принимает другое название. Между Ваде и Скутари Дрина и Бояна соединяются посредством Дринази. Бывший великий визирь Эссад-паша в 1869 г., будучи албанским генерал-губернатором, сделал попытку обнести плотинами берега Бояны, чтобы таким образом доставить небольшим морским судам возможность подниматься вверх по течению до Скодры, так что этот город должен был сделаться приморскою гаванью. Работы успели уже значительно подвинуться вперед, но потом были прекращены. Из других рек Верхней Албании можно упомянуть только о Мате (Матии), Арсен, Ишми и Шкумби. В Южной Албании текут реки Семени, Воюца и Калама. Кроме того, на севере находятся довольно большие озера, между которыми особенно замечательны Скадар, лежащее теперь большею своею частью в границах черногорской территории, и Орхида, оба длиною почти в 37 км и шириною в 10 км; озеро Янина в Южной Албании имеет в длину лишь 18 км и в ширину 3,5 км.
Климат, за исключением северных берегов с их лагунами, превосходный, и жары в местностях под одною широтою с Южной Италией умеряются горными и морскими ветрами. Значительная разница в климате обусловливается положением долин, смотря по тому, куда обращен вход в них: на юг или на другие страны света. Почва при сколько-нибудь тщательной обработке ее могла бы давать богатые урожаи. Кукуруза и другие сорта хлеба растут как в низменных местностях Северной Албании, так и на высотах Южной Албании; табак произрастает в изобилии и весьма хорошего качества; по берегам тянутся богатые плантации оливковых дерев, плоды которых составляют значительную статью отпускной торговли. Горы на морском берегу в прежнее время были более богаты лесом, чем теперь, и в особенности доставляли превосходный корабельный лес. Отсюда строительный материал шел на потребности как разных европейских флотов, так равно для флотов египетского и турецкого. Внутри страны еще встречаются обширные леса, отчасти первобытные. В равнинах и на многих горных пажитях пасутся многочисленные стада скота. Население питает наклонность более к кочевой пастушеской жизни, чем к оседлой земледельческой. Скотоводство и овцеводство составляют главные занятия, но вывоз их продуктов вообще не очень велик, и только в Константинополь ежегодно вывозится много овец. Из остальных продуктов животного царства предметами отпускной торговли служат черепахи, вывозимые особенно в Триест, пиявки, которыми изобилуют албанские озера, и воск. Добыча кораллов была прежде весьма значительна, так что Али-паша Янинский мог сдавать ее в аренду неаполитанцам; вместо нее стала усиливаться добыча морской соли, особенно при Авлоне. Разработкою естественных богатств жители занимаются довольно неохотно (см. Албанцы).

Албанский язык
По общему мнению новейших лингвистов, на нем говорили древние иллирийцы. Почти до последних времен им никто научно не занимался и неизвестно было, к какой группе он принадлежит. Наконец было определено, что он составляет отдельный член индоевропейской семьи языков, хотя историческое изучение его очень трудно по причине того, что почти невозможно различить коренные албанские слова и формы от огромного количества заимствованных слов из греческого, латинского, романских, турецкого и славянских языков. Албанский язык есть язык албанцев (см. это сл.), обитающих в собственной Албании, Греции, Нижней Италии и Сицилии; он имеет несколько диалектов, из которых северные, так наз. гегические, в общем более древнего происхождения, что проявляется в сохранении звука и, тогда как в других наречиях он перешел в р, хотя в то же самое время уподобление nd и mb звукам nn и mm, a также часто встречающееся назалирование гласных y и а носят на себе отпечаток позднейшей эпохи. Наречия, употребляемые к югу от р. Шкумб, носят общее название тоскических; тем же характером в существенных чертах отличаются албанские наречия Греции и Италии. Алб. яз. по своим лексическим и флексическим элементам имеет характер языка индогерманского, и нет основания считать его чем-либо иным, как более новым фазисом старого иллирийского языка, как уже указывал Тунман; это самостоятельная ветвь индогерманского корня, а не старый, выродившийся диалект греческого языка, как многие предполагали. Средние, имевшие придыхание звуки старого индогерманского яз. утратили его в алб. яз. (g, d, b вместо gh, dh, bh) и сближают его, таким образом, с немецк., кельтск., словакским, а усиление одним из рядов гортанных звук. придыхания — с славолетским. Многие слова, происхождение которых не объяснимо элементами индогерм. яз., принадлежат, очевидно, языку, на котором говорили древние иллирийцы до переселения в места, ныне ими обитаемые; они отчасти свойственны и румынск. яз., имеющему с албанским родственный этнологический субстрат. Во всяком случае первоначальный характер языка сильно видоизменился. Хотя римскому владычеству в Иллирии не удалось вызвать образования нового романского яз., как это было в Галлии, Испании и др. местах, тем не менее, словообразование, флексия и даже лексикон слов так пропитались элементами латин. яз., что алб. яз. сделался наполовину смешанным романским яз. Число заимствованных из латин. языка слов простирается до 1000; они встречаются одинаково между местоимениями, числительными, союзами и предлогами. Многие суффиксы — латинск. происхождения, производные глаголы образованы по латинск. образцам, повествовательный претерит отчасти, а оптатив вполне латин. происхождения, так же как и некоторые формы множ. числа в склонениях; оттуда же заимствовано, по всей вероятности, и употребление члена после им. существ., как в румынск. и болгарск. яз. Впоследствии в алб. яз. проникли также славянские и греч. элементы, но только в лексикон; одни из них общи всем албанск. наречиям, следовательно, восприняты до переселения в Грецию и Италию, другие же встречаются только в Сев. Албании. Пестрота албанск. лексикона еще увеличивается массою турецких слов, вошедших в употребление главным образом в сев. наречиях. А. яз. имеет следующие звуки: 1) гласные: а, е, i, о, и, й, и неопределенный (как в румынск.) ę; все эти гласные в североалб. диалектах встречаются также назалированными; 2) главные: сильно протянутое r и простое r, небное lj и гортан. l, соответствующ. польскому ł; 3) носовые: гортан. гг, небное ń (нь), зубное n и губное m; 4) замыкающие: гортан. k и g, небное kj, gy, зубн. t и d, губн. р и b; 5) придыхательные: горт. и небн. χ, небн. j, головн. ś и ż, зубн. s и z, междузубн. δ и δ, губн. f и v и наконец шипящие tś и dż, ts и dz. Начертание букв при отсутствии письменности очень разнообразно; тоски пишут большею частью греческим алфавитом или латинским; в изданиях "Пропаганды" латинск. алфавит увеличен некоторыми особыми знаками; новая типография в Бухаресте употребляет также лат. алфавит, к которому прибавлено несколько букв, составленных из измененных лат. литер. Вот перечень главнейших сочинений граммат. и лексич. литературы алб. яз.: для Сев. Албании: Бланкус (Blanchus), "Dictionarium latino-epiroticum" (Рим, 1635); Лекце (Lecce), "Osservazioni grammaticali nella lingua albanese" (Рим, 1716); Росси (Rossi), "Vocabolario italiano-epirotico" (Рим, 1866); его же "Vocabolario della lingua epirotica-italiana" (Рим, 1875); Юнг (Jung), "Elementi grammaticali delle lingua albanese" (Скутари, 1881); для Южн. Албании: фон Ган (von Hahn), "Albanes. Studien" (Иена, 1854); Дозон (Dozon), "Manuel de la langue tchipe ou albanaise" (Пар., 1879); Кристофоридис (Kristoforidhis), "Γραριματική της αλβατικης γλώσηςς" (Конст., 1882). В Константинополе печатается в настоящее время новая грамматика Сами Бея. Для греко-албанского: Рейнгольд (Reinhold), "Noctes pelasgicae" (Аф., 1855); для итало-албанского: де Рада (de Rada), "Grammatica della lingua albanese" (Флор., 1870). Филолог. сочинения: Бопп (Ворр), "Ueber das Albanesische" (Берл., 1855); Камарда (Camarda), "Saggio di grammatologia comparata sulla lingua albanese" (Лив., 1864); Миклошич (Miclosich), "Albanische Forschungen" (т. 1—3, Вена, 1870—71 гг.); Шухардт (Schuchardt), "Albanisches und Romanisches" (в "Kuhn's Zeitschrift", т. 20); Густ. Мейер (Gustav Meyer), "Die Stellung des Albanesischen im Kreise der indogerm. Sprachen" (Веценбергера "Beitrage", т. Cool; его же, "Alban. Stud." (Вена, 1883—84, т. 1—2; к книге приложен полный указ. литерат.); его же "Der Einfluss des Latein. auf die alban. Formenlehre" (в "Miscellanea di filologia e linguistica", Флор., 1886). Приготовляется к печати Г. Мейером (Gust. Meyer) этимологический словарь и научная грамматика алб. яз.
Албанцы имеют только народную литературу, состоящую главным образом из сказок, песен и пословиц. Содержание их сказок общее всем литературам европейских народов, но более родственно сказкам их соседей, славян и греков. Собрание их помещено в вышеназванных сочинениях: ф. Гана и Дозона, а также в "Αλρανικη μέλισσα" Э. Миткоса (Алекс., 1878); по-нем. у ф. Гана, "Griech. u. alban. Märchen" (Лейпц., 1864), и у Г. Мейера, "Archiv für Literaturgeschichte" (1883, 12); по-франц. у Дозон, "Contes albanais" (Пар., 1881). Песни собраны: в Албании ф. Ганом, Дозоном и Миткосом; в Греции — Рейнгольдом; в Италии — де Рада, "Rapsodio di un poema albanesa" (Флор., 1866), и Виго ("Canti popolari siciliani", Кат., 1870—74). Начатки художественной литературы алб. существуют только в Италии, где в XVIII в. появилось сочин. Джулио Барибоба "Житие св. Девы Марии" (Рим, 1763), теперь почти окончательно исчезнувшее. Много потрудился на поприще А. лит. престарелый Джероламо де Рада (живущий в с. Деметрио-Короне), воспевший в целом цикле эпическ. стихотворений героическую эпоху жизни А. при Скандерберге ("Poesie alban.", 6 т. Кор. Калабро, 1872—1884) и в настоящее время в качестве издателя журнала "Siamurd Arberit" ("Знамя Албании") деятельно работающий на пользу литературы своего народа. Ср. Дога д'Истрия, "Gli scrittori albanesi dell' Italia meridionale" (Пал., 1861), и Г. Штир (G. Stier), "Die Albanesen in Italien und ihre Litteratur" (Allgemeine Monatschrift, 1853). Вряд ли можно причислять к алб. литерат. те поучительные сочинения, которые римская "Пропаганда" издает на алб. языке; они написаны на скутарийском наречии с большими погрешностями против правил языка (Bellarmin, "Dottrina cristiana" 1664, "Наследие Христа", 1881). Над созданием литературного языка трудятся в наст. время: Конст. Кристофоридис, который по поручению англ. Библейского о-ва перевел на гегический и тоскический диалекты Новый Завет и часть Ветхого и основал в Константинополе переведенное вследствие нападков турецк. правительства в 1886 г. в Бухарест Алб. литературное общество. Оно начало издавать журнал ("Drita" — свет, позднее "Dituria" — знание), кот., впрочем, по прошествии года прекратился. В своей типографии оно печатает на средства, пожертвованные несколькими патриотами, книги для школы и народного чтения; несколько книжек уже выпущено. Душою общества являются проживающие в Константинополе братья Раум и Сами-Бей; последний выступил недавно с стихотворением из сельского быта под названием "Bagenli e bujkjesija" (Бухар., 1886).

Албанцы
(по-албански шкипетары, по-турецки арнауты, по-серб. арбанасы, по-греч. арваниты) — жители Албании. Число всех албанцев простирается до 1750000 чел., из которых 1400000 живут в Турции, 250000 в Греции, 100000 в Южной Италии. Из числа первых 462700 приходится на Северную Албанию, около 383000 на Восточную Албанию, 455000 на Южную Албанию и 100000 на остальные части Турецкой империи. По принадлежности к вероисповеданиям в Турции живут 1 мил. мусульманских, 280000 греческих и 120000 католических албанцев; те албанцы, которые живут в Греции, — все греческого исповедания, а живущие в Италии — католического.
Албанцы — один из старейших народов, потому что они (как это теперь почти несомненно удостоверено) прямые потомки древних пеласгов, язык которых они сохранили до сих пор, с теми, конечно, переменами, которые произошли в нем в течение тысячелетий. Албанский язык (см. это сл.), хотя в него и вошло много выражений турецких, греческих, сербских и итальянских, есть язык самостоятельный, не имеющий ни малейшего сходства ни с одним из существующих теперь языков. По наречиям албанцы разделяются на гегов, живущих в северной части страны, и тосков, населяющих южную ее часть. Геги отличаются от тосков более беспокойным характером, и турки с самого начала не могли подчинить их вполне своему игу. Некоторые племена, в сущности, и теперь остаются независимыми. В Верхней Албании население разделяется на четыре категории: миредитов, мальсоров, католических и магометанских жителей равнин и городов. Горные жители также разделяются на небольшие племена (фисы), друг от друга независимые и имеющие аристократическо-республиканское управление. В главе каждого племени стоит баръяктар, или воевода, и многие джобары и довраны, составляющие совет старейшин, на котором лежат заботы управления. Важные вопросы решаются, однако, народным собранием. Турецкое правительство довольствуется номинальным подданством албанцев и только вербовкою рекрут извлекает пользу из страны, так как жители гор добровольно налогов не платят и воинской повинности не несут. Происхождение законов, которыми управляются горные жители, относится к началу XV столетия, и по имени законодателя они носят название Lek Dukadschin. Тяжкие оскорбления, наносимые частным лицам, наказываются, однако, не государственными законами, а самими обиженными, вследствие чего кровная месть остается до сих пор в полной силе. В равнинах действует турецкий закон, смягченный особыми привилегиями. Благодаря этому Восточная Албания и Южная Албания подчинены непосредственно турецкому управлению.
Албанцы — красивое племя крепкого телосложения, немного смешанное на севере с славянским, на юге с эллинским и на востоке с османским типом. Вообще албанцы среднего роста, с волосами темно-коричневого цвета и карими глазами. Они воинственны и некогда составляли цвет турецкого войска как в его коннице, так и в пехоте. В мирное время они занимаются скотоводством и, где дозволяет почва, земледелием. Промышленные занятия развиты отчасти только в городах, но и здесь не всегда сами албанцы занимаются промышленностью и торговлей. О национальном характере албанцев трудно сказать что-либо общее, так как между различными группами населения нередко господствует совершенная разница характеров. Католические горные жители в этом отношении отчасти сходны с черногорцами, а католические горожане, напротив того, народ испорченный, страдающий всевозможными пороками и недостатками. Мусульмане храбры, невежественны, гостеприимны, на войне жестоки и не менее ленивы, чем другие албанцы. В национальной одежде албанцев замечается такое же различие, как и в их характере. Тоски и мусульмане вообще носят фустанеллу, горные жители — внизу узкие, вверху широкие серые шаровары, а католики-горожане предпочитают шаровары ионические.
Албанцы никогда не играли большой роли в истории. В древности они были под именем пеласгов покорены эллинами и потом вместе с последними подчинились римлянам. В начале Средних веков они находились под византийским господством и приняли католическую веру. Впоследствии они признали над собою власть сербов и вместе с ними приняли в 1288 греческую веру, но геги в 1320 опять отреклись от нее. По смерти сербского царя Стефана Душана Сильного (1356) его великое царство распалось, и большая часть албанцев возвратила свою независимость. Верхняя Албания и северная часть Нижней Албании повиновались черногорской княжеской фамилии Балша, а остальные части страны находились под управлением маленьких самодержавных князей. Но турки вскоре завоевали большую часть Албании, и только Георгию Кастриоту (Скандербергу) удалось в 1443 освободить от их власти Верхнюю Албанию. По смерти его (1467) вся страна снова без труда была завоевана турками. Во второй половине XVIII столетия фамилии Бушатлия удалось достигнуть сана наследственных пашей в Верхней Албании и сделаться почти независимыми. В особенности Кара-Махмуд-паша держал себя настоящим независимым сатрапом, не раз побивал турецкие войска и наконец в 1796 пал в битве с черногорцами. В Нижней Албании то же самое проделал Али-паша Тепелини Янинский, но и он в 1822 был побежден сераскиром Куршидом. Это не помешало, однако, последнему паше Верхней Албании, Мустафе-паше, в 1831 открыто восстать против султана и вместе с семью дружественными ему пашами выступить в поход для низложения его с престола. Но разбитый в сражении великим визирем Мегемедом Решидом и осажденный в Скутари, он принужден был сдаться в плен. С тех пор Албания была непосредственно подчинена Порте, чем, однако, не были остановлены восстания если не народа, то пашей; в 1833, 1836 и 1842 происходили мятежи в Верхней Албании, а в 1843 и 1847 в Нижней Албании. Несмотря на жестокое подавление последнего мятежа Омером-пашой, в 1854 и 1872 снова произошли восстания. Миредиты, заключившие в 1872 союз с черногорцами, но слишком рано начавшие военные действия, были в 1877 усмирены Дервишем-пашой, а в 1878 вследствие основания лиги Гуссейном-пашой произошли новые беспорядки. Первая Присренская лига, во главе которой стоял Али Бей Гусиньский, воспротивилась занятию черногорцами Гусиньского округа; когда же вместо него присуждена была Черногории Семская область, против этого восстала лига Скутарийская, которая благодаря тому, что Гаджи-Осман-паша изменнически сдал Тузи, оказала энергическое сопротивление. Наконец решено было вознаградить Черногорию Боянскою областью, и 27 нояб. 1880 Дульциньо был занят черногорцами, так как албанцы в виду демонстрации европейских флотов не осмелились серьезно воспротивиться означенному решению. В 1881 г. Али Бей Гусиньский, перед тем самовольно присвоивший себе титул паши, пытался взять Скопле и в то же время провозгласил себя "королем Албании". Эта попытка не удалась, и Дервиш-паша, с своей стороны, предпринял обезоружение беспокойных приверженцев Али Бея. Его войска были, однако, отбиты, и угрожающее положение, занятое мальсорами, равно как населением Гусинье, Ипека и Джакова, побудило его отказаться от своего намерения.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

Admin


Admin
Португалия (дополнение к статье)
Городов свыше 100 тыс. жит. всего 2: Лиссабон (356 тыс.) и Опорто (168 тыс.). В колониях крупных городов нет; самый значительный Макао в Китае (59 тыс.). Внешняя торговля (1903 г.) собственно П.: ввоз — 58806000 мильрейсов, вывоз — 30603200 м.-р. Более всего торговые сношения ведутся с Англией. Из колоний торговля более всего развита в Макао: в 1900 г. ввоз оценивался в 17920339 долл., вывоз — в 14068269 долл. Торговый флот П., вместе с колониями, в 1904 г. состоял из 574 суд. в 113535 тонн, из них 77 паровых в 50487 тонн. Жел. дорог в П. в 1904 г. было 2394 км., в колониях (1901) — 1074 км.; телеграфных линий в П. — 8547 км., в колониях — 6044 км. Войско (1901): в мирное время — 33446, в военное — 175380, в колониях — 10154 чел.; военный флот — 50 судов с 256 орудиями (1 броненосец); экипаж военных судов — 5264 чел. Госуд. бюджет (1904—5 г.): доходы — 58879494 м.-р., расходы — 59018587 м.-р., из них на уплату долгов и % по ним свыше 28 милл. м.-р. Госуд. долг в 1904 г. составлял 976 милл. мильрейсов.

Государственное устройство. Пересмотр конституции и новый избирательный закон 1895 г. ввели следующие изменения в организацию кортесов: 1) из верхней палаты устранены члены по избранию, и она состоит с тех пор из принцев королевского дома, 12 епископов и 90 пэров, пожизненно назначаемых короной; 2) палата депутатов состоит из 120 деп., избираемых в провинциях на 4-летний срок по сист. scrutin de liste; активным избирательным правом пользуется каждый португальский гражданин мужск. пола, достигший 21 года, если он грамотен или, при безграмотности, удовлетворяет требованию имущественного ценза (платеж прямых податей не менее 1/2 мильрейса = 2 фр. 80 с. в год). Для пассивного избирательного права сохранено требование имущественного ценза в прежнем размере (годовой доход не менее 400 мильрейсов). Число врачей и адвокатов, входящих в состав палаты депутатов, не должно превышать 20, число чиновников — 40.

История. Вся история П. за последние 15 лет сводится к борьбе с дефицитами и сперва грозившим государственным банкротством, а потом, когда оно наступило, с его последствиями. В январе 1892 г. купоны по некоторым заграничным займам не были оплачены, вследствие чего либеральный кабинет Абрей-е-Суза (Abreu е Sousa) должен был выйти в отставку. Новый коалиционный кабинет, с Диас Ферейра во главе, выступил с программой повышения налогов и понижения на 1/3 платимых по долгам процентов. В июне 1892 г. опубликовано было, в качестве временной меры, понижение платежей по заграничным долгам — на 331/3 % по внутренним — на 30 %. Комитет кредиторов протестовал; правительства Англии, Франции и Испании сделали дипломатические представления правительству португальскому; тем не менее означенная мера была осуществлена. Новые выборы дали значительное большинство партии регенерадос (консерваторов); в виду этого министерство было реорганизовано и сделано чисто консервативным.

Золотой мильрейс = 5 фр. 60 с. Иностранный долг заключен главным образом в 1890 и 1891 гг. для конверсии текущего долга, а также для некоторых производительных предприятий (железные дороги) из 4 и 4,5 %. В мае 1893 г. иностранные кредиторы добились устройства в Лиссабоне управления публичным долгом П., состоящего из 5 членов, из которых 3 назначаются кредиторами, 2 — правительством. Это управление реальных прав не получило и заметного влияния на финансы П. не имело. В феврале 1893 г. министерство Ферейры вышло в отставку, и его место занял кабинет Рибейро, тоже регенерадоса. Новый кабинет обещал некоторые уступки кредиторам, но сохранил нормы платежей по долгам внешнему и внутреннему; согласно с этим на % по долгу в бюджет 1893—94 г. было назначено только 12 милл. мильрейсов. Новые выборы, в апр. 1894 г., дали кабинету значительное большинство. В феврале 1894 г. Франция отозвала из П. своего посланника вследствие нелояльного образа действий П. по отношению к кредиторам; П. ответила тем же, и дипломатические отношения были прерваны. В след. году, однако, они были восстановлены в виду частичных уступок, сделанных П. Конфликты с Великобританией и Германией из-за пограничных столкновений в Африке окончились миролюбивыми соглашениями и более точным определением пограничных линий. Под давлением прогрессистов Рибейро провел в 1895 г. новый избирательный закон, значительно понизивший имущественный ценз для активного избирательного права и допустивший замену его цензом образовательным, и понизивший число депутатов в кортесах до 120 (см. выше, Госуд. устр.). Прогрессистов и республиканцев, требовавших всеобщего избирательного права, он не удовлетворил. Осталась система давления на выборах, дающая большинство всякому правительству, из кого бы оно ни состояло. Выборы на основании нового закона дали регенерадосам 90 мест и только 30 всей оппозиции. В конце 1895 г. проведено изменение состава палаты пэров, являвшееся компенсацией для консерваторов за уступки в вопросе об избирательном праве при выборах в палату депутатов (см. Госуд. устр.). В январе 1897 г. прогрессисты опубликовали свою новую программу, главным пунктом которой было восстановление платежей по долгам в полном размере. Кабинет Рибейро вышел в отставку; его место занял прогрессистский кабинет Луциано де Кастро, который в том же году и осуществил свою задачу. В бюджет на 1897—98 г. было ассигновано на проценты по займам, вместе с расходами на конверсию некоторых долгов, уже 27 милл. мильрейсов, т. е. половина всего бюджета, который был сведен впервые после многих лет с небольшим превышением доходов над расходами. То же повторилось в бюджете след. года. Избытки, однако, оказались призрачными и роспись 1899—1900 гг. пришлось вновь свести с дефицитом; курс бумажных денег все время стоял низко, внутреннее экономич. положение страны скорее ухудшалось. Выборы в конце 1899 г. дали значительное большинство прогрессистам. Во время войны в южной Африке (1899—1902) П. сохраняла нейтралитет, фактически дружественный к Англии: под рукой допускался провоз английских солдат и припасов через португальскую территорию. Образ действий правительства вызывал внутри страны, симпатизировавшей бурам, недовольство, под влиянием которого, а также вследствие невозможности справиться с экономическими затруднениями, Кастро вышел в отставку в июне 1900 г. Место его занял Рибейро. В 1901 г. королевским декретом была принята решительная мера против духовных конгрегации; им предписано испрашивать разрешение у правительства. Некоторые конгрегации подчинились, другие — нет; иезуитские, бенедиктинские и францисканские конгрегации были закрыты. Протесты духовенства остались безрезультатными. В 1901 г. разразился над страной промышленный кризис; множество фабрик закрылось, тысячи рабочих остались без работы. Выборы в конце 1901 г. дали большинство правительству. В 1904 г., вследствие замешательств в Африке, Рибейро должен был уступить место Кастро. Выборы 1905 г. дали большинство последнему; несмотря на это, в марте 1906 г. он уступил место кабинету Рибейро, который провел выборы в свою пользу, но не смог осуществить свою финансовую программу и уже в мае 1906 г. вышел в отставку, уступив место консервативному кабинету Бранко. В финансовый 1904—05 г. на платежи по долгам было ассигновано 22 милл. мильрейсов.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

8 Re: Европа и вокруг неё в Чт Мар 29, 2012 6:45 pm

Admin


Admin
Зависимая от Газпрома София отказалась от АЭС ради станции на газе

БУХАРЕСТ (Рейтер) - Болгария отказалась от постройки усилиями российского господрядчика 2.000- мегаваттной АЭС в пользу сооружения новой электростанции на природном газе, доминирующим поставщиком которого остается российский Газпром.

После ядерной катастрофы в Японии в марте 2011 года экологи и различные лобби усилили давление на Софию с целью убедить отказаться от проекта, который она лелеяла с 2006-го.

Беднейшая страна Евросоюза уже потратила на возводимую Атомстройэкспортом АЭС в Белене 1,4 миллиарда левов ($935 миллионов) и потратит еще около 100 миллиона евро, сказал в среду эфире государственного радио замминистра финансов Владислав Горанов.

По его словам, правительство планирует заплатить за уже собранный 1.000-мегаваттный ядерный реактор и постарается установить его на единственной АЭС в стране, в Козлодуе.

"Болгарская АЭС в Белене не будет построена. Вместо нее будет газовая электростанция", - сказал Горанов.

Новая болгарская АЭС не смогла привлечь серьезных иностранных инвесторов, после того как в 2009 году от финансирования отказалась немецкая RWE. Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов не раз повторял, что проект стоимостью восемь миллиардов евро ($10,6 миллиарда) не получит развития, если им не заинтересуются западные инвесторы.

БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ

Евросоюз и США предупредили Болгарию, что строительство АЭС усугубит ее энергозависимость от России. Газпром поставляет почти весь потребляемый в Болгарии газ, а Лукойл контролирует единственный крупный болгарский НПЗ.

Министр экономики Болгарии Делян Добрев в среду отправится в Москву, сообщил Горанов. В понедельник болгарский премьер пообщался с российским коллегой Владимиром Путиным.

В декабре болгарское правительство уже отказалось от совместного с Россией и Грецией проекта нефтепровода Бургас-Александруполис, сочтя его экономически необоснованным.

В то же время София дала зеленый свет проекту "Южный поток", с помощью которого Газпром намеревается доставлять до 63 кубометров газа через Черное море в Грецию, а оттуда в страны центральной и южной Европы.

"Правительство пытается найти баланс (в отношениях с Россией), и мы можем ожидать, что следующим шагом будет обновление трубопроводной сети, в чем Россия играет важную роль", - сказал Рейтер аналитик Gallup Канчо Стойчев.

Болгария хотела бы снизить зависимость от Газпрома и обсуждает варианты импорта газа из Азербайджана.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

9 Re: Европа и вокруг неё в Пт Июл 20, 2012 2:27 pm

Admin


Admin
Ислам в современной Испании: мечта о возрождении Аль-Андалуса

Ф.О. Плещунов

Актуальность темы под общим названием «Ислам в Европе» сегодня никем не подвергается сомнению. Разнородные в этнокультурном отношении и при этом довольно крупные мусульманские общины стран Старого Света являются исправными поставщиками разнообразных новостей для лент информагентств и телеканалов. Ситуация достигла того состояния, когда подобный перманентный информационный фон вполне способен у несведущего в истории ислама на европейском континенте обывателя вызвать ощущение, что так было во все времена, и что крупные исламские общины всегда являлись частью европейского общества. Более того, определённая часть мусульманских и псевдомусульманских публичных деятелей разного толка и даже некоторые европейские журналисты прилагают немало усилий, чтобы подогнать историю континента именно под вышеупомянутое описание, руководствуясь с одной стороны идеей о глобальном халифате, а с другой – отжившими тезисами мультикультурализма и извращённой толерантности.

Между тем, большинство государств Западной, Центральной и Северной Европы только во второй половине ХХ в. узнали о том, что значит иметь на своей территории внушительные и зачастую сегрегированные общины адептов ислама. Но есть в Старом Свете и территории, на которых даже столетия католической ортодоксии не смогли стереть следы былого присутствия последователей вероучения пророка Мухаммеда. Данный факт сегодня используется многими экстремистами исламского толка для того, чтобы в агрессивной форме выдвигать притязания на земли, некогда входившие в древний халифат. В первую очередь это, конечно же, касается Испании.

Тем не менее, мусульманские общины этой страны на данный момент пока не обладают необходимой силой и инструментами влияния для того, чтобы претендовать на что-то подобное, и не достигли тех размеров, которыми сегодня могут бравировать, например, исламские сообщества Франции, Великобритании, Бельгии или Нидерландов. И во многом такое положение вещей обусловлено не чем иным, как длительной и достаточно кровопролитной историей отношений испанцев с исламом на своей территории. Безусловно, эти отношения были отмечены не только противостоянием в рамках арабского завоевания Пиренейского полуострова и ответной Реконкисты, но и взаимным научно-культурным обогащением. Но так же не подлежит сомнению и то, что именно в этом периоде следует искать корни того положения вещей в Испании, которое до 1980-х гг. не позволяло некатолическим сообществам на законных основаниях развиваться и осуществлять свою деятельность на территории страны.

Закон о свободе религии, разрешающий соответствующую деятельность, был принят парламентом Испании в 1980 г. (тогда же при министерстве юстиции был учреждён консультативный комитет по свободе вероисповедания) и позднее подкреплён актом от 1992 г., наделявшем представителей некатолических религиозных общин различными правами, например, правом преподавания в государственных школах. С того времени исламская община Испании неуклонно растёт, а темпы этого роста увеличиваются с каждым годом.

Как и в ряде других европейских стран, вторую волну современной массовой мусульманской иммиграции в страну, существенно пополнившую сообщество, составили родственники ранее прибывших адептов ислама, перебравшиеся в Испанию в рамках объединения семей. Это обстоятельство, в свою очередь, по уже ставшей для многих государств Старого Света традиционной схеме, спровоцировало значительное увеличение числа мусульман за счёт высоких показателей рождаемости в исламских семьях.

К регионам Испании, где присутствие ислама в настоящее время действительно заметно, можно отнести Андалусию и Каталонию, в частности, её столицу Барселону. Первое название едва ли вызовет удивление – в Андалусии последствия арабского завоевания Пиренейского полуострова отчётливо видны до сих пор, привлекая одних и вызывая отвращение у других. А вот немалая часть территории современной Каталонии исламского влияния практически не познала, а значит нет здесь и того противоречивого наследия двусторонних отношений, которое мешает другим областям Испании достаточно либерально относиться к существованию на их территории внушительных мусульманских общин. Многие исламские деятели страны стремятся сегодня представить эпоху Аль-Андалуса как «золотой век» в истории территорий современной Испании (в свою очередь, обосновывая этим необходимость возврата к существовавшему положению вещей), однако «народная память» свидетельствует о том, что тезис о «золотом веке» как минимум подлежит сомнению, а то и вовсе является сильно преувеличенным. Характерной иллюстрацией чего и служит география расселения испанских мусульман в настоящее время.

Особняком среди испанских территорий с высоким уровнем представительства мусульман стоят анклавы на африканском континенте – города Сеута и Мелилья, географически расположенные на территории Марокко. Здесь мусульмане составляют больше половины населения, что вряд ли может считаться чем-то противоестественным.

Так же, как и в других государствах Европы, оценки численности мусульманских общин на территории Испании разнятся. Исследователи и политологи озвучивают цифры в диапазоне от 900 тыс. до 1,5 млн (Институт Гейтстоуна), журналисты Би-би-си, основываясь на статистике Госдепартамента США, склоняются к цифре в 1 млн (или порядка 2% от всего населения). Наибольшую часть сообщества составляют выходцы из Марокко (около 850 тыс.), начавшие приезжать в страну ещё в 1970-х гг. Достаточно крупные общины образуют выходцы из Алжира, Сенегала и Пакистана (приблизительно по 60-80 тыс. каждая).

На этом фоне немалой можно назвать и численность коренных испанцев, принявших ислам, которая на сегодняшний день составляет порядка 25 тыс. человек. Показательно, что нередко новообращённые адепты ислама в общественно-политическом плане ведут себя гораздо активнее (и корректнее), чем родившиеся мусульманами. Основное число обращённых приходится на регион южной Андалусии, где принявшие ислам открыли ряд мусульманских обучающих центров. Кроме того, значительная часть испанских исламских организаций, вроде Испанской исламской комиссии (Islamic Commission of Spain) или организации «Хунта Исламика» (Junta Islamica) основана именно коренными жителями страны, перешедшими в ислам.

Образование Испанской исламской комиссии (ИИК) посредством слияния Федерации испанских исламских организаций (the Federation of Spanish Islamic Entities) и Союза исламских общин Испании (the Union of Islamic Communities in Spain) стало возможным благодаря закону 1992 г. о дополнительных правах представителей религиозных меньшинств. Организация претендует на то, чтобы представлять интересы всего исламского сообщества страны, а также мусульман, иммигрировавших в страну, но ещё не получивших гражданство. Впрочем, вряд ли можно говорить о том, что она имеет такое же влияние внутри страны, каким, например, обладает схожий с ней по функциям Мусульманский совет Великобритании в Соединённом Королевстве.

В настоящее время лидерами организации, штаб-квартира которой находится в Мадриде, являются председатель мусульманской общины Сеуты и президент Федерации испанских исламских организаций Мохамед Хамед Али (Mohamed Hamed Ali), занимающий пост вице-президента ИИК, и вице-президент Мусульманского совета по сотрудничеству в Европе (Muslim Council for Cooperation in Europe) сэр Риадж Татари (Sir Riaj Tatary), который одновременно занимает посты президента ИИК и Союза исламских общин Испании. Примечательно, что ранее ИИК возглавлял Мансур Эскудеро (Mansur Escudero), принявший ислам известный испанский врач-психиатр и общественный деятель. Став жертвой борьбы за власть внутри организации, Эскудеро ушёл, основав «Хунта Исламика», а внутри ИИК продолжились разногласия, погрузившие её в глубокий кризис.

Значительная часть иммигрантов-мусульман, приехавших в Испанию во второй половине ХХ века, подобно большинству своих единоверцев, перебравшихся в этот период в Европу, сделала это в поисках лучших условий для жизни и возможностей для обучения. И те, кто по-настоящему к этому стремился, конечно, обрели то, что искали, сумев сделать свой вклад в развитие испанского общества и государства. Но немалое число адептов ислама вместо благодарности новой родине за бОльшие возможности, не откладывая дело в долгий ящик, почти сразу же решило затеять в стране культурно-религиозный передел. Сегодня испанское общество слышит со стороны исламских общин всё больше требований, основные из которых касаются возвращения построенных ещё во времена Аль-Андалуса мечетей, по итогам Реконкисты в большинстве случаев преобразованных либо в католические соборы, либо в памятники культурного наследия.

Главное из требований такого рода, естественно, касается изменения статуса католического собора Успения Богородицы в Кордове, включённого ЮНЕСКО в списки объектов Всемирного наследия. Мусульмане требуют закрепить за этим памятником архитектуры исключительно религиозный статус и частично преобразовать его в мечеть, чтобы молиться там вместе с христианами. Само собой, требование это они обосновывают тем, что до середины XIII в. собор был мечетью. Правда, при этом «тактично» умалчивают, что до мечети на этом месте был вестготский христианский храм, разрушенный в 711 г., в самом начале арабского завоевания полуострова. А ещё раньше и вовсе языческое капище. Так, может быть, при таком раскладе стоит пригласить к общей молитве и язычников?

Выглядит вполне разумным, что епископ Кордовы Хосе Хуан Асенхо (Juan Jose Asenjo) считает неприемлемым не только последнее, но и любые другие предложения религиозного дележа собора. Ещё в 2006 г. он ответил отказом на соответствующее требование мусульман. Впрочем, если у мировой уммы не находит понимания такая политика епископа, быть может, её представителям стоит самим подать пример и, как вариант, вернуть также входящей в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО стамбульской Айе-Софии статус действующего православного собора, как того уже несколько лет добивается группа общественных деятелей из США? То же самое относится и к действующей мечети Селимие в северной Никосии. Да что там, ещё к десяткам христианских храмов по всему свету, переделанных в мечети. Конечно, можно было бы организовать колоссальную международную комиссию по ревизии религиозно-исторического наследия в разных странах мира, которая вернула бы мечетям статус храмов, а храмам статус мечетей. Однако здравый смысл подсказывает, что гораздо лучше ограничиться признанием сложившегося status quo раз и навсегда.

Тем не менее, кое-кто из мусульман явно не готов с этим согласиться. В 2010 г. несколько туристов-мусульман из Австрии, посетившие собор в Кордове в рамках экскурсии, решили там совершить намаз. Двое представителей охраны собора, предложившие им прервать намаз и продолжить экскурсию, немедленно были избиты правоверными. Если те, кто считает себя мусульманами, уже вчера ведут себя таким образом в пока ещё католическом соборе, то чего же испанцам следует ожидать в случае, если они согласятся вернуть мечеть? Быть может, летальных экзекуций христиан, случайно забредших в любое скопление суннитов, подобных тем, что время от времени практикуются сегодня в Пакистане (где частью суннитского большинства, фактически, объявлена охота ещё и на шиитов)? Звучит невероятно, но кто скажет наверняка, особенно, если учесть, что практикующие убийства чести выходцы из Пакистана представлены в современной Испании заметным числом. Как же смогут такие, не разбирающиеся даже в собственной религии невежды, возродить легендарный Аль-Андалус?

А ведь нет нужды так упорствовать (да ещё и с применением насилия) в вопросе о пересмотре статуса собора в Кордове – мечетей в стране (особенно, с учётом тех, что находятся на стадии проектов) строится достаточно. Так, в конце 2010 г. власти Барселоны одобрили проект строительства колоссальной по размерам мечети, рассчитанной на тысячи верующих. До сих пор самым большим подобным сооружением был Исламский культурный центр в Мадриде, также вмещавший мечеть. Одновременно по всей стране разрабатываются или уже находятся на различной стадии строительства ещё десятки проектов. Большинство из действующих мечетей и молельных центров расположено в Каталонии, а всего в стране, по оценкам американского Института Гейтстоуна (Gatestone Institute), насчитывается порядка тысячи таковых.

Строительство новых мечетей и исламских культурных центров (являющихся таким образом и центрами влияния) активно финансируют страны, где ислам является доминирующей религией. Марокко, ОАЭ, Ливия и Саудовская Аравия зарекомендовали себя основными спонсорами. В частности, именно на деньги последней финансировалось строительство мечети в Мадриде, Исламского культурного центра в Малаге (Islamic Cultural Center), а также были построены культовые сооружения в таких городах, как Марбелья и Фуенхирола. Такое активное участие в финансировании строительства мечетей спровоцировало обвинения в адрес Саудовской Аравии в пропаганде доминирующего в стране ваххабизма на территории курируемых испанских мечетей. Причём не только со стороны немусульман, но также и от адептов ислама, не разделяющих ультраконсервативные положения этого направления. Так, например, в конце 2000 г. Исламский культурный центр Мадрида был исключён из Федерации испанских исламских организаций в целях «противостояния попыткам Саудовской Аравии контролировать ислам в Испании».

Первая со времён изгнания арабских завоевателей из Испании в 1492 г. мечеть построена в Гранаде. «Мечеть будет действовать в качестве координационного центра для возрождения ислама в Европе», - рассказывает о миссии Великой мечети Гранады её представитель Абдель Хакк Салаберрия (Abdel Haqq Salaberria). В городах со значительным мусульманским населением Лейда и Сарагоса адепты ислама отказываются строить мечети на выделенной властями земле, требуя «более достойного места». В случае с Сарагосой местные имамы и вовсе обосновывают свои притязания на «большое и видное место» для мечети тем, что мусульмане считают город «своим».

Впрочем, это не удивительно, ведь по факту многие мусульмане называют «своей» не только Сарагосу, но и всю Испанию, видимо, считая дни до того момента, когда возродится Аль-Андалус, а в их карманы рекой потечёт джизь’а. «Своей», похоже, страну видят и салафиты, а также радикальные имамы всех мастей, которые, по данным мадридского издания «Эй-Би-Си Ньюспэйпер» (ABC Newspaper), проповедуют не менее, чем в 100 мечетях по стране. Что касается салафитов, то только в течение 2010 г. в стране было проведено более 10 конференций, пропагандирующих подобные радикальные взгляды. Однако этот факт, кажется, не волнует никого из числа мусульман, которые заявляют, что представляют истинный ислам, поскольку община не предпринимает каких-либо заметных шагов для противостояния экстремистам. При этом создаётся впечатление, что её основная задача, как и у единоверцев в других странах Европы, с помощью манипуляций информационным полем и сокрытия очевидных вещей, представить мусульман страны угнетаемым бесправным меньшинством, незаметно приближаясь к своей главной цели – возрождению Аль-Андалуса.

Хороший пример здесь – статья эксперта Института Гейтстоуна Соэрена Керна (Soeren Kern) «Бум мечетей в Испании. Церкви вынуждают закрываться», опубликованная в конце 2010 г. С тех пор статья многократно тиражировалась на разнообразных исламских сайтах, в том числе в России и странах СНГ. Правда, при перепечатке в ней оставалась только информация о росте числа мечетей в стране, а сведения о большом влиянии салафитов и радикальных проповедников в исламской среде, а также о росте антисемитизма, пропорциональном увеличению мусульманских общин Испании, из текста изымались.

В то же время, марокканский имам из Барселоны Нуреддин Зиани (Noureddine Ziani), цитируемый Керном, прямо заявляет, что «исламские ценности обязательно должны быть признаны европейскими ценностями», а описывающий Западную цивилизацию термин «иудео-христианская» должен быть заменён на «исламо-христианская». Неудивительно, что в условиях, когда не только внутрииспанская, но и международная исламская общественность закрывают глаза на существование в стране салафитского и исламистского лобби, Испания стала отличным прибежищем для последних, позволяя оттачивать «боевые» навыки посредством совершения кровавых терактов, что и произошло в Мадриде в 2004 г.

Тогда в четырёх терактах (взрывы в пригородных электропоездах) погибло около 200 и пострадало больше 2000 человек. Дата проведения насильственных акций, 11-е марта, была выбрана не случайно – 2,5 года и 911 дней со дня терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне в 2001 г. Но, как тогда, так и сегодня, испанские мусульмане, похоже, не считают, что должны хоть как-то влиять на тех, кто искажает их же религию. Они привыкли только требовать права, но не хотят иметь обязанности. Так, подобно тому, как это происходит в других странах Европы, многие мусульмане Испании считают, что их неотъемлемым правом является право на ношение никаба, хотя последний даже не имеет никакого отношения к исламу. В то же время, определённая часть мусульман полагает, что женщин нужно заставлять носить этот головной убор, а также поколачивать и унижать время от времени, если они не демонстрируют достаточного рвения в вопросах веры, точнее, того представления о ней, которое навязывают женщинам в массе своей невежественные в положениях ислама мужчины, например, из того же Пакистана. Причём, это относится даже к имамам, проповедующим в мечетях.

Так, в марте 2012 г. полиция расположенного недалеко от Барселоны города Террасса объявила о задержании и помещении под следствие имама одной из мечетей за «распространение дискриминационных сообщений и нарушение принципа равенства и прав женщин на физическую и моральную неприкосновенность». В заявлении правоохранительных органов, выпущенном по этому поводу, говорилось следующее: «Во время пятничных проповедей имам призывал верующих дисциплинировать своих супруг и наказывать их за недозволительное поведение посредством физического и психологического насилия. Он давал конкретные примеры того, каким образом жёны должны быть избиты, как изолировать их внутри семьи и как отказать им в сексуальных отношениях». Если учесть, что, по данным полиции, на проповеди имама каждый раз приходили порядка 1500 человек, негативный эффект от них наверняка успел получить значительное распространение.

Что же касается никаба, то на протяжении нескольких лет в разных частях Испании на муниципальном уровне не прекращаются попытки запретить ношение этого вызывающего отчуждение и лишённого смысла головного убора. Одни из первых запретов были приняты рядом муниципалитетов Каталонии. В 2010 г. парламент страны был близок к тому, чтобы утвердить запрет на ношение никаба по всей стране, подобно тому, как это было сделано в Бельгии и Франции. Однако оппозиция заблокировала положительное решение по данному вопросу. В 2011 г. Верховный суд Испании отменил запрет на ношение никаба в общественных местах, принятый ранее в городе Лерида.

Благодаря подобной непоследовательности со стороны властей в принятии решений, защищающих истинный ислам от разнообразных искажений, а также благодаря той толерантности, с которой сами мусульмане относятся к экстремистам, паразитирующим на их религии, сегодня в стране всё комфортнее себя чувствуют исламисты и радикальные проповедники всех мастей, а исламские клерики не только в Испании, но и во всём мусульманском мире всё громче и всё чаще предрекают не просто возрождение Аль-Андалуса, но новое завоевание Испании.

Так, в конце июня 2012 г. полиция испанского города Мелилья арестовала двух граждан страны марокканского происхождения, которым были предъявлены обвинения в вербовке молодых людей для ведения джихада в зарубежных странах, а также в пытках и убийстве двух бывших членов их организации, поменявших свои убеждения. Убийство произошло ещё летом 2008 г. в марокканском городе Надор. Тогда власти Марокко выдали международный ордер на арест Рашида Абдаллы Мохаммеда (Rachid Abdellah Mohamed, 25 лет на момент ареста) и Набиля Мохаммеда Чаиба (Nabil Mohamed Chaib, 30 лет), возглавлявших радикальную группировку с международными связями. «Жертвы приняли западный образ жизни и решили отделиться от группы», - так обозначил мотивы убийства в своём заявлении министр внутренних дел Испании.

Ещё раньше, в начале июня, комментируя ситуацию в Палестине и многолетнее стремление арабов к доминированию на всей её территории, об «освобождении Андалусии» в интервью арабскому телеканалу «Ал-Кудс» (Al-Quds TV) говорил ливанский клерик Амин аль-Курди (Amin Al-Kurdi): «Люди в секторе Газа сегодня говорят об освобождении Андалусии, потому что считают, что освобождение мечети Аль-Акса и Иерусалима дело решённое, и что Палестина и Иерусалим будут полностью находиться под властью мусульман. Теперь они смотрят в сторону Андалусии, которую мусульмане однажды потеряли».

То, что мечта о возрождении Аль-Андалуса и дальнейшем завоевании стран Запада чрезвычайно глубоко укоренилась в умах представителей мировой уммы, свидетельствуют и слова Субхи Аль-Язиджи (Subhi Al-Yaziji), декана факультета Коранических исследований в Исламском университете Газы, сказанные им в интервью телеканалу «Аль-Акса» (Al-Aqsa TV) 25 мая 2012 г.: «Завоевание Андалусии – это давняя мечта, то, на что мусульмане с гордостью надеются сегодня, и чего продолжат ожидать в будущем… Мы возлагаем надежды на Аллаха и ждём, что настанет день, когда наша победа не будет ограничена только Палестиной. Наши надежды в том, чтобы выйти за пределы этого и поднять знамя халифата в Ватикане, Риме дня сегодняшнего. В полном соответствии с хадисом пророка Мухаммеда: «Константинополь будет завоёван, а затем Рим».

Сегодня в исламских и симпатизирующих мусульманам европейских СМИ в рамках своего рода PR-продвижения идеи возрождения Аль-Андалуса появляется всё больше материалов и статей, «напоминающих» общественности, как хорошо жилось населению Пиренейского полуострова под властью арабо-берберских завоевателей в ту легендарную эпоху. Особый акцент почти каждый раз делается на то, что «даже евреи приветствовали новую власть, поскольку она способствовала существенному улучшению их уровня жизни». В то же время, большинство из тех, кто в настоящее время активнее всего озвучивает идею нового завоевания Андалусии в частности и Испании вообще, не только отказывают государству Израиль в праве на существование, но и не признают за евреям исторического права присутствия на палестинской земле (а кое-кто и вовсе всерьёз говорит об уничтожении целого народа). Исходя из всего вышесказанного, приходится признать, что сегодня нет никаких гарантий того, что в новом Аль-Андалусе коренные испанцы уже на следующий день не станут такими же чужими, какими в Палестине середины ХХ в. считали евреев.

Конечно, трудно, да, по большому счёту и не нужно, спорить с тем, что мусульмане-завоеватели оставили заметный след в испанской истории и культуре, обогатили язык, архитектуру и другие её сферы. Но столь же очевидно, что и сами мусульмане в те времена были другими. Нередко более образованными и эрудированными, чем европейцы. Носителями античного знания и даже этики, а не невежества, как зачастую бывает сегодня, когда иммигрировавшие в Европу из Пакистана и считающие себя мусульманами молодые люди полагают, что убийства чести, никаб или стрельба возле мечети после праздничного намаза вполне согласуются с их религией. Да что там, сам ислам в те времена был другим, не обременённым огромным количеством извращающих его и паразитирующих на нём течений. Не родились Сейид Кутб и идеологи «Аль-Каиды», да и до зарождения ваххабизма было ещё далеко.

Для Европы конца первого тысячелетия Аль-Андалус, вполне возможно, был образцовым государством с высоким уровнем социально-политической культуры и впечатляющими показателями научно-технических достижений. И лучше ему таковым и остаться в исторической памяти. Каким бы радужным ни рисовался в воображении мировой уммы новый Аль-Андалус, сегодня нет сомнений в том, что основанный на террористических принципах искажённого радикализмом и предрассудками религиозного учения, в котором почти ничего не осталось от ислама, под властью втайне мнящих себя новыми пророками исламистов, вроде британца Анжема Чоудари, он ничем не будет походить на прежнюю легендарную часть Омейядского халифата. Так что ради всеобщего блага, нет, прежде всего, ради блага самих мусульман и ислама, пусть храмы останутся храмами, а мечети останутся мечетями.

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

11 Сколько экономит Греция? в Вт Окт 23, 2012 6:07 pm

Admin


Admin

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

Admin


Admin

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

13 Re: Европа и вокруг неё в Вт Окт 23, 2012 6:14 pm

Admin


Admin

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

16 Филиал ХХС в Париже в Сб Ноя 24, 2012 4:14 am

Admin


Admin

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

17 Российский кредит Сербии в Сб Ноя 24, 2012 4:16 am

Admin


Admin

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

Admin


Admin

Посмотреть профиль http://lukdomen.mysite.com/blank.html

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 9]

На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения